Принесли мне тут подвесной лодочный мотор на замену катушки зажигания и небольшое обслуживание.
Начал, разумеется, с самого простого - с катушки. Но мотор не новый и засада ждала прямо сразу, верхний болт крепления катушки, М6х1, вывалился в руки с ошмётками резьбы. В глубине ещё оставалось несколько витков, но зацепиться за них крепко скорее всего не получилось бы, т.к. по виду они были уже невысокие, как будто уже почти сорваны, но на самом деле это просто коррозия так их съела.
Как видно, деталька не самая простая, довольно тонкая, и классический ввёртыш "на 8" не поставить, не хватит толщины.
Хех, но у меня-то есть супер-ввёртыши, они всего на 1 мм в диаметре больше чем оригинальная резьба!
Согласовал ремонт резьбы ГБЦ и...
Вот такой американский докризисный наборчик Perma-Coil. Опять берут зло и досада, т.к. на просторах нашей родины ничего похожего не делают!
Метчиком из набора проходим отверстие. Метчик хитрый, он заходит в сорванную резьбу М6х1 и перерезает её на М7х1 в процессе закручивания. Метчик очень острый и режет алюминий как ПВХ!
Получается такая вот аккуратная резьба:
Под катом.
Чистим, обезжириваем, берем ввёртыши, как видно, толщина минимальная, это даже не ввёртыш в классическом виде, а просто спиралька-пружинка. Но из нержавеющей стали.
"Заряжаем" ввёртыш в приспособление, густо поливаем его резьбовым клеем, и вворачиваем в отверстие. Сразу же удаляем направляющий болт и чистим его от клея.
Вот что вышло:
Ввёртыш стоит заподлицо и не выступает. Прочность гораздо выше чем у алюминиевой резьбы, износостойкость тоже.
Вот получше видно:
Всё, можно ставить катушку. Но т.к. тут влажно, я обработаю резьбу и болт антикором для алюминиевых деталей, чтобы не было рецидивов. Кроме того, катушка должна иметь надёжный контакт с массой, во избежании пробоя коммутатора и теперь контакт гарантированно будет.