Про 1952 Capri. Дурная голова не даёт рукам покоя.

Sep 12, 2016 04:32

Итак, вот уже почти 2 недели я владелец сразу 2х Байлайнеров 1802 и 1952 капри, поэтому первый отчёт.

Новый проект это Bayliner 1952 Capri или Bayliner 602 для Европы.

Узнал я об этой модели совершенно случайно, т.к. на виду и на слуху только простой 1952 и 192й, под маркой которого опять же, иногда продают и 1952.

Делали 1952 Капри, если верить сайту байлайнера, только в 2002 году.
В остальные годы либо обычный 1952, либо 192.

Обычный 1952 (индекс модели CN) мне не понравился. Во первых и самое главное - опять бак 87л! Во вторых - ретро-дизайн, фирменная носовая палуба, которая мало того, что выглядит в фас как фашисткая каска, так ещё и чертовски не удобна - наступать на ней некуда, ходить неудобно, якорного ящика нет. Очень низкий борт в задней части. Сплюснутая и зауженная из-за "каски" каюта. Деревянные двери, которые наверняка опять будут гнилыми. В то же время, на ходу он неплохо идёт, по волне несколько лучше чем 1802, бьёт поменьше, ощущается более "сбитым", но зато из-за формы палубы, брызги летят не в стекло, а прям в морду, по баллистической траектории. Палуба просторная, места много, "чувство яхты" присутствует.

192 сейчас есть по ценам <1 миллиона и даже значительно меньше есть, но с проблемами. 192 в целом-то неплохой. Высокие борта, просторный, т.к. нет интегрированной купальной платформы (кстати байлайнер позиционировал отсутствие купалки на 1952 и 192 как "секретные 2 фута", типа мол мы её не стали делать и в итоге у нас палуба больше), высокий и плоский нос - здоровая, говорят что самая большая из 19-ти футовых, каюта, самоотливная палуба. И вроде всё отлично, но опять бак 87л! И если 87 на моём старом, с супер экономичной Ямахой это ещё куда ни шло, то более тяжёлая лодка, да ещё и с древним стационаром... Два часа полного газа с мотором 3.0. Полтора с мотором 4.3. Печаль. Кромсать пластиковую палубу и менять/внедрять доп бак, я чо-то не хочу. Аккуратно не сделать, будет этот колхоз потом торчать. Не.

1952 Капри же, отличается и от 1952 и от 192. И вообще он больше всего похож на 212-ю модель или же на 2152, но поменьше.
Корпус длиной 5.89 м и шириной 2.39 м (длинее и шире чем 1952 CN и 192, не говоря уже о 1802) имеет выступающую купальную платформу (т.е. его длина по днищу меньше и "нога" немного убрана внутрь). Интерьер почти что один в один как у модели 212, три, а не две ступени на носовую палубу, аналогичная каюта с полками вдоль бортов, но разумеется, всё немного поменьше. И самое главное - бак 132.5 литра! 35 галлонов. Понятно, что это не спасёт, т.к. это даже не 160 литров, но приблизительные прикидки показывают, что на крейсерской скорости расход будет больше чем у прошлого примерно на 20%. А бак больше на 50%. Так что в самом плохом случае, 200+ км на баке я должен пройти. А в хорошем и 250+. Да и места для канистр побольше - карманы в бортах здоровые, там даже водные лыжи потерялись! Масса, по разным данным около 1100-1150 кг, килеватость на транце, вроде бы 19 градусов, (визуально похоже) то есть он такой же килеватый как и большинство Байлайнеров и очень прилично идёт по волнам.

Бывает 1952 капри двух вариантов - индекс BV - ниже на картинке:




И BW - то же самое, но с диваном и широким лежаком сзади, и с одинарными креслами впереди, вместо сдвоенных.



По понятным причинам, вариант BW был отклонён, т.к. места на палубе там как бы и нет совсем. Один BV был просмотрен в Саратове за 1.050 тыс руб (это уже типа с торгом, так было 1.150) он имел отличный дизельный двигатель Меркруйзер 1.7 дти, у которого удельный расход, по прикидкам, процентов на 20-25 ниже чем был у моей Ямахи на 1802, но... Цена в общем запредельная даже для заявленного "отличного состояния", а по факту, лодка оказалась колхозными дровами, в которые нужно лопатой, как уголь в топку, закинуть ещё тыс 200-300, по скромным прикидкам. Предложил продавцу 750 тыс. руб. без прицепа (что по хорошему даже дорого, но мне очень хотелось), но даже не был удостоен ответа.
Подписался на объявления "1952 капри" и стал ждать.

И буквально через неделю, в Туле выставляют на продажу такой же ушатос, но с бензиновым мотором 3.0. Приезжаю, корпус чуть хуже, салон лучше, нога чуть лучше, мотор тоже ничо, стоит эхолот, в целом +- такие же, требующие ремонта, дрова. Но цена ниже, прицеп такой же убогий как и там (ЛАВ-81017), но практически исправный, 2х осный, электрика работает, везти можно, да и 200 км по магистрали это не 1000 по обычным дорогам. Словом разница в цене будет отбиваться экономией на дизеле примерно лет 20. Это если он не сломается, за это время, а он сломается. И вонять будет, руки в солярке, бррр. Словом, выбор был очевиден. Ну а тот... 3 года продают, в успешном 2014м не продали, а щас без шансов вообще. Удачи, гггг!

По дороге отметил, что прицеп с тормозами гораздо приятнее, чем без. И он прям вот реально тормозит! Даже убогий ЛАВ. Почему убогий?
Во первых, он роликовый и роликами покоцало днище (у саратовского поменьше, но в целом - так же). Свозили его один раз в Астрахань. И вот катер как-то набекрень стоит...




Разбираться было некогда и мы поехали дальше.


Как оказалось потом, виной всему был... ЛАВ! Столкнувшись с ним, я понял, что МЗСА делает просто восхитительные прицепы!
Судите сами - масса пустого прицепа ЛАВ - 670 кг!!! При этом, он имеет грузоподъёмность 1730 кг, но сломался об лодку, которая весит ~1100. В общем, при попытке вкорячить на него 1802, мы поняли, что подъёмные опоры балансиров роликов сломаны чуть более чем в хлам!

Вот эта деталь целая на аналогичном прицепе. Кстати, обратите внимание на то, как стоят амортизаторы!!!




А вот мой прицеп. Оси балансиров выломало и ролики поникли вниз. Совсем сломаны 2 опоры и ещё 2 имеют деформацию!




Это жесть! Лодку держат тоненькие П-образные профили! А сколько бы весил этот прицеп, если бы был прочный? 1670???
Пока отправил письмо нашему дилеру, проценить детали, если не дорого, поменяю, если дорого - приварю.

Но прицеп реально кусок говна! На пустом прицепе, нагрузка на шар наверное 100+ кгс! Оторвать от земли могу, но не более! На пустом! А с катером Гранд сел сантиметров на 8! Благо, 1802 короче и вес у него сдвинут назад, такого чудовищного перевеса на шаре нет, но даже в 100 кг он конечно не укладывается. Ось не регулируется, ничего не настраивается, даже носовой упор подвинуть - и то, гимор! Я конечно его выставил на авито отдельно от катера, за 100 тыщ, но купить его можно, кмк, только в состоянии изменённого сознания! Но если вдруг заберут, я просто куплю на продажу ещё один МЗСА за 66, как у меня и отдам катер на нём. Да ещё и лодка стоит так, что киль наверное сантиметрах в 60 от земли! Я думал, что гранд придётся утопить по стёкла, чтобы катер всплыл! И это на подготовленном бетонном слипе! Если с моего катер всплывает, едва начинает булькать в воду выхлопная труба, то с ЛАВом нужно заезжать ещё метра на 2 дальше! Бампер уходит целиком под воду и задние колёса тоже! С 1802 конечно легче - он короче и меньше осадка, в подводную лодку играть не нужно, но расчитан-то прицеп на более длинные и вдвое более тяжёлые лодки! С ними какой нить седан придётся вообще по крышу утопить! Просто жесть. Я для себя решил, что я катер условно говоря, купил без прицепа и поэтому и продаю его условно без прицепа, но с прицепом. :)

На свой МЗСА 81771G.021, с лёгким (~трёхкратным, по документам) перевесом я взгромоздил 1952 капри:




Встал он, можно сказать, идеально. Сзади днище заходит примерно на 1 см на ложементы, спереди есть ещё сантиметров 10 запаса, куда можно подвинуть носовой упор. Запаска и опорное колесо уехали за упор, внутрь прицепа. Нагрузку на шар не регулировал - потом, в гараже сделаю. Выступает сзади, с полностью поднятой ногой на 80 см, по винту. Т.е. суммартная длина 6.77 метра.
К сожалению, даже такой размер, уже нелегко загнать в диагональ 8.0 метров... Старая лодка была по винту всего-то сантиметров на 10 короче, но нос у новой ближе к кончику дышла. Должно войти. Ширина прицепа по крыльям 2.26, лодка всего на 13 см шире, т.е. +7 см на каждую сторону. И трубы ещё примерно 7 см каждая, то есть с вазелином мы входим в транспортный габарит. Кстати, для 22 футов, которые ещё "в", с шириной 2.50-2.55, трубы пришлось бы снимать при перевозке...

А вот 20 футов, похоже уже вообще без вариантов. Передёргивал на чаппарал 205 sse, он сам 6.12 по корпусу + нога, но на прицепе он уже 8.20. На мой его уже точно не поставить, нужен следующий размер - 6.5 метра, а это значит, что длина будет около 7.7-7.8. Фейл. В гараж уже не поставить, да и с высотой вопросы. А так лодка ничо, только вот опять палуба короткая. Вообще, палуба меня удивила. У меня вроде здоровый рецесс под мотор, но длина палубы от ступеньки до моего столика у 1802 - 200 см. У 1952 BV - 160 см!!! Понятно, что там ещё одна ступенька, а это -20 см, но всё равно! Лодка-то больше! А у чапы вообще сиденье среднего ряда подушкой в подушку заднего сиденья упирается!
Зато бак, по разным данным 174-210 литров! Но не срослось. Ну и ещё ширина у него 224 см, всего-то на 13 см больше, чем у 1802. Как-то, простора-то и не будет... А в 1952 капри, я в каюте спокойно помешаюсь поперёк, правда только у входа.

Список работ уже пополняется, сделано пока 10 пунктов, 11й заказан.

1. Закрепить тент. Не было фиксаторов. Заехал в крепмаркет, купил нержавеющие болтики с красивыми гаечками. По сути, надо бы оси с шариковыми стопорами, но чо-то их нет нигде.
2. Диагностика неисправности тахометра. Неисправен сам прибор. Тройной фейл. Пока я ковырялся, дочка облапала циферблат. После чего суперклеем не склеился разбитый корпус из АБС-пластика. После чего сам прибор так и не заработал. Стрелку заклинило, а после того, как расшевелил, она едва шевелится. Посмотрел на цены приборов у нас, офигел, да ещё и такой расцветки нет. Заказал на ебее. Едет.
3. Демонтаж gps антенны. Стоял какой-то колхоз с дыркой в "капоте", вытащил, дырку временно залил герметиком, потом заклею.
4. Демонтаж кронштейнов навигатора. Стоял какой-то навигатор, который в комплекте не отдали на ржавых железных кронштейнах. Снял и выкинул.
5. Очистка упорной шайбы винта. Намотало сети, да так, что под шайбой образовалась ещё одна капроновая втулка!
6. Диагностика неисправности указателя температуры воды. Не показывало температуру ОЖ. Датчик показывал 5 кОм на холодном моторе и 0.5 кОм на горячем. А должен был 0.6 кОм на холодном, и при нагреве ещё меньше. Приговорил датчик.
7. Замена датчика температуры воды. Купил и заменил датчик, всё заработало.
8. Демонтаж эхолота. Стоял чёрно-белый хамминбёд 718, снял и мгновенно продал на Авито. С 1802 лоуранс тоже снял. Так что он теперь без эхолота. Но на 255 дешевле уже.
9. Установка датчика СО. Тоже снял с 1802.
10. Замена магнитолы. Махнул местами, т.к. на капри она стоит в каюте, а на 1802 под рулём и к ней был пульт. Поставил с 1802 в капри, Pioneer с пультом. Нормально работает с палубы. А на 1802 поставил снятую с капри JVC. Разницы в звучании не заметил, заморачивался исключительно ради ДУ.




Не работает датчик трима колонки и спидометр. Ещё не диагностировал. Не работает один навигационный огонь. До гаража. Рассохлась трубка подачи масла к колонке, но пока живая. Тоже до гаража. Люфтит и адово гремит на ходу крышка якорного ящика. До гаража. Оторваны страховочные тесёмки с задних кресел. Сломано одно из передних кресел. До гаража, естественно. Люфтит колонка во втулках. Самая засада, говорят надо мотор вынимать. Ну посмотрим. Винт хороший, не побит, но алюминиевый. Помня, какой эффект даёт даже сильно БУ стальной - буду ставить стальной. Подсветочку надо замутить, как в 1802 была, столик маленький, отопление может быть и береговое питание. А может и душ. Тент надо подчинить, да в принципе можно и оставить пока, не менять. Днище надо подшпаклевать, потёрто прицепом. Ну и необрастайкой покрыть. Содрать наклейки лишние, вымыть копрус и палубу. Грязно... Кормовой огонь поставить. Компас, эхолот. Туалет как-то закрепить. Может карпет в каюте поклеить, а то прям джакузи. Нужно поменять вентиляционные гофры в моторном отсеке, некоторые кнопки тента сломаны, обшивки кое где подклеить надо, может вебасту, да второй аккумулятор... А если прям попрёт так, что расставаться не захочется, куплю дизель Mercruiser 1.7 dti и туда поставлю. А 3.0 продам, но это фантастика уже. Впрочем, если недорого вдруг предложат 1.7 - возьму не думая, он, есличо и большую лодку увезёт.

На ходу 1952 капри отличается. Во первых, он очень шумный. Древний карбюраторный 3.0 орёт как потерпевший. Ямаха, можно сказать, бесшумная, особенно на маленькой скорости - едва тарахтит. :) Но я попробую моторный отсек слегка ещё шумкой проклеить, может поможет, хз. Да и клапана гремят, надо регулировать. Трясёт как пилораму - заказал свечи. По волнам идёт мягче, более плавно, меньше амплитуда колебаний, мягче и тише удары об волны. Максималка на винте 21 всего 58 кмч, но тахометра нет, не ясно, что с оборотами. На винте 19 - 56 кмч. Стекло вроде поменьше заливает, но это надо проверять более предметно. Но в морду не брызгает, по крайней мере. По расходу не понял, катались понемногу 3 раза, стрелка сдвинулась на 1/8 бака. Но было много работы на ХХ, прогревы, диагностика датчика. Некуда вешать кранцы - петелек нет, только утки, всего 2 кранца можно повесить, они мешаются и не в тех местах. Уже купил петельки, поставлю в гараже. Будет 3 кранца на борт или 5 при шлюзовках. Штатный тент повыше, Примерно 175 см, почти что в рост. Прозрачные боковины так же ушатаны и совсем не прозрачные, шатается и плохо закрывается калитка. Ещё разнообразие вносит ГУР - катер вертится как юла, сразу вспоминается БМВ с неработающим сервотроником - руль чрезмерно лёгкий. Зато очень легко можно обрулить что нить, главное, чтобы за борт никто не вылетел. Мощности маловато, но я думаю надо взбодрить мотор, наверняка ВВ провода убиты, под крышкой трамблёра сгнили все контакты, ну как это обычно бывает, не смотрел ещё. 1952 CN с таким же мотором прям как из пушки вылетает. Ну а так, все полы пластик, двери в каюту пластик, правда из-за идиотской конструкции петель, они рвут левое кресло, надо чо нить придумать. Сидеть поудобнее - побольше места и руль регулируется по наклону, но не принципиально - и в 1802 было неплохо.

В общем, пока поиграю в капри, посмотрю как он в эксплуатации, если не совсем плохо, может даже поживёт. По крайней мере, спать в нём можно втроём , правда высота каюты всего на 5 см выше, но тем не менее.

А 1802 мне отмыли, стоит такой, ждёт.




Яхта, да и только! Прям вот жалко продавать! Реально, отличная лодка, реально жалко. Понимаю, что если 1952 по каким-то причинам "не попрёт", то опять 1802 с таким 4Т мотором будет просто не найти, а аналогов-то у него и нету. И думаю, а может легче было вырезать бак, да заказать туда литров 150... Да тент большой. Да минибар под стол заколхозить... Цены б не было...

https://www.avito.ru/moskva/vodnyy_transport/kayutnyy_bayliner_1802_ss_s_4t_yamaha_f115_828231646
Берите, а то потом жалеть будете!
Прицеп подремонтирую перед продажей, разумеется.

Продолжение - Начал ремонтировать катер (2).

катер, байлайнер, покупка, прицеп, продажа, фото, мозга нет, МЗСА, ацтой, 1952 (602), 1802, ремонт

Previous post Next post
Up