Тот случай, когда о фильме интересней читать, чем смотреть. Херцог увез всю группу на съемки в Южную Америку и все жили 2 месяца в джунглях. Херцог пообещал застрелить Кински 8-ю пульками, если тот уедет со съемок, а 9-ю пустить в себя. Ки
нски кому-то чуть не проломил голову мечом. Кински устроил пальбу в съемочной лагере. Обезьяна укусила Кински за палец. И т.д. Фильм про поиски конкистадорами страны Эльдорадо. Фильм про фашистское сознание, про поглощение массы личностью, про гибель личности под тяжестью жажды власти. Фильм про столкновение западной и дикой культур, про поглощение белого человека природой и все такое. Фильм - предтеча копполовского "Апокалипсиса".Все это правда. Но правда и в том, что фильм полу-документальный, полу-художественный, полу-абсурдистский, и в результате - не документальный, не художественный и не абсурдистский. Наверное, в 1972 году это казалось новым словом, но даже сам Херцог через несколько лет стал снимать гораздо более интересное кино. Если это документалистика, то почему кровь (которой много) цвета моркови? Почему женщинам без служанок два месяца в джунглях кто-то делает прически 16 века и отбеливает шелк на юбках? Почему негр, который должен отпугивать индейцев, такой же негр, как белорус после Турции? Если это игровой фильм, то почему никто, кроме Кински, не играет, почему сюжет фильма ясен через 5 минут и почему все так нудно? Наверное, это абсурд. Но это, блин, недостаточно абсурдистский абсурд
В общем, все кино тонет в "новаторской" кинематографии. Кински сыграл маниака зачетно, но из него и так Андрей Болконский нигде не получался. Съемки природы идеальны, спору нет. Хороша последняя сцена, с умирающим Агирре и обезьянками. Да, и тетки красивые, ухоженные. Но в целом это фильм про Кински, пытающегося хоть как-то расшевелить охеревших от джунглей немецких актеров.
Лучше посмотрите у Херцога "Носферату - призрак ночи". Или уж копполовский "Апокалипсис". Там тоже могучие мужуки на реке с ума сходят.