Это попытка записать полторы мысли после похода в театр. Чтобы не забыть.
«Спящая красавица»
один из самых известных балетов. И ставят его, похоже, чаще других ("Лебединое озеро" - вне конкуренции). Музыка из этого балета известна, популярна, можно сказать, на слуху. Мне, видимо, повезло, что после большого перерыва я попала не на «Caravaggio», как собиралась, а именно на неоднократно виденную и любимую «Спящую красавицу».
Во-первых, я люблю Чайковского. Люблю я его за возвышенность и торжественность, за эпичность, что-ли. Его музыка поднимает... Она превращает сказку в Легенду, пересказывает ее "высоким стилем".
Очень понравились увертюры, на которые я, пожалуй, впервые обратила внимание. Они, кроме того, что просто удивительно красивы, готовят к предстоящему действию, вводят в курс. То есть, в сказке, или точнее, в легенде, оказываешься не внезапно, а уже подготовленным: реальность отступает, приходит тот самый иной мир, ради которого мы и приходим в театр.
Постановка в "Deutsche Oper", для такого консерватора как я, оказалась «съедобной». Чуть больше «современности» и мне уже было бы много. Причем, не важно, в чем - в костюмах ли или в хореографии. Что касается костюмов - то они очень яркие, с не обычными сочетаниями цветов. Что касается хореографии, я в ней не знаток, я зритель, мне было слишком много пантомимы. То есть, звучит музыка, музыка летит, воображение услужливо рисует картиы, как под эту музыку могли бы танцевать... А на сцене не танцующие персонажи жестами «объясняют» сюжет. Печально мне. Фея Карабосс как не танцевальная роль тоже огорчила. Именно потому, что в других постановках ее танец был вполне говорящим и соперничество между ней и феей Сирени было этакой войной фей за будущее принцессы.
Кордебалет очень хорош, все массовые сцены красивы и гармоничны. В прологе блистала фея Сирени. Исполнительницу роли я помню еще по тем временам, когда часто смотрела балет - это Беатрис Кноп. (Кроме нее в программе не было ни одной знакомой фамилии :-( Увы мне).
Принцесса Аврора, как мне кажется самое слабое место в этом балете. Не могу вспомнить ни одной постановки, где бы исполнение этой роли произвело на меня впечатление. Более того, в первом акте, когда она танцует с женихами, она делает сцену, более тяжелой. Те же женихи без нее куда более динамичны. Хотя муыка сама по себе очень легкая, «летучая». В третьем акте, принц ее тоже «перетанцовывает», ее на его фоне почти не видно. А вот во втором акте когда она всего лишь видение, которое показывает фея Сирени принцу, юная Аврора смотрится на равных с этими двумя главными, для меня, героями действа.
В моем любимом третьем акте очень понравились танец кота и кошки (Maria Giambona, VladislavMarinov) и актерская игра, и танец, и прыжки, Синяя птица (Marian Valter) и принц Дезире (Dmitry Semionov).
Такие вот сумбурные и разрозненные впечатления.