В основе газового конфликта между Россией и Украиной лежат 40 млрд долларов

Nov 20, 2013 09:51


"Третья газовая война" вряд ли начнётся

- Как вы оцениваете нынешнее обострение газовых взаимоотношений между Россией и Украиной?
- Скорее всего, обострение вызвано желанием российской стороны вывести газопровод "Южный поток" из-под действия правил Третьего энергопакета. Конфликт должен убедить европейцев в необходимости такого шага.

- По вашему мнению, почему "Газпром" изначально пошел на встречу "Нефтегазу" по поводу отсрочки в оплате за августовский газ, и вот сейчас, накануне Вильнюсского саммита, начал жестко требовать погашения?
- Я не вполне понимаю, почему "Нефтегаз" постоянно соглашается кредитовать "Газпром". Ведь деньги за газ, купленный летом и осенью и закачанный в ПХГ, можно получить, в лучшем случае, только зимой, и задолженность перед "Газпромом" становится неизбежной. При этом большую часть газа для ПХГ "Нефтегаз" покупает не за кредиты "Газпрома", а за свои деньги.

- На ваш взгляд, чем закончится история с долгами "Нефтегаза"? Рискнет ли "Газпром" на повторение сценария холодной зимы, как это было в 2009 году?
- "Третья газовая война" вряд ли начнётся, но "Газпром" будет поддерживать состояние конфликта до тех пор, пока существует украинский транзит, то есть ещё примерно 5 лет. Правда, острота будет снижаться по мере снижения объёмов российского газа, пересекающего территорию Украины.

- Сейчас украинские СМИ муссируют тему закрытых встреч Владимира Путина и Виктора Януковича. Как вы полагаете, к какому консенсусу могут прийти стороны? Может ли Украина получить ощутимое снижение цен на газ? И что взамен может попросить Кремль?
- По моему глубокому убеждению, в основе газового конфликта между Россией и Украиной лежат деньги - более 40 миллиардов долларов, которые будут освоены на строительстве российской части мегапроекта "Южный поток". Нормальные партнёрские отношения сторон поставили бы под сомнение необходимость этого проекта, а значит, и доходы подрядчиков и посредников "Газпрома". Все предложения Украины, вместе взятые, не могут принести российским компаниям даже десятой доли того, что даст "Южный поток". Кремль это хорошо понимает и не собирается ничего просить у Украины.

Дочитать интервью можно на сайте "Обозревателя".



ПХГ, интервью, ukraine, south stream, трубооткатный бизнес, Южный поток, транзит, naftogaz

Previous post Next post
Up