"Если человек ведёт реально духовную жизнь, имеет благоговение, поститься в среду и пяток и другие посты, с каждым причастием видит себя большим грешником чем ранее, то тогда да, можно такому причащаться без трехдневного говения и часто. Но как причащаются сейчас? Сегодня празник нужно причаститься...."
Какая глупость. Абсолютное большинство тех, кто вообще ставит вопрос о частом Причастии, постятся во все посты, ведут церковную жизнь, и только Причастие позволяет не впадать в фарисейство. Те, кто причащаются "по праздникам", как раз могут и три дня попоститься.
Глупость Маша это то, что Вы написали, не зная сути проблемы. Вы на этот вопрос смотрите из Москвы из своих представлений, не имея опыта духовника
( ... )
Да, прп.Никодим Святогорец писал не нам, как и все святые отцы. А писал тем, кто был чище,лучше и добрее. А нам пишут лишь современные топовые и не очень батюшки, что ли? С такими разсуждениями далеко можно уйти. Как и со следующими:"Если человек ведёт реально духовную жизнь, имеет благоговение, поститься в среду и пяток и другие посты, с каждым причастием видит себя большим грешником чем ранее, то тогда да, можно такому причащаться без трехдневного говения и часто." То есть, если с каждым причастием не видишь себя большим грешником чем ранее, то причащаться надо не чаще 1 раза в месяц? А почему бы не еще реже или это ваше ноу-хау? Рад за вас, что себя вы видите в правильном устроении, раз служите и, соответственно, дерзаете причащаться чаще 1 раза в месяц. Не как прочие, которые до этого не дотягивают.Но из ваших же слов видно, что такая практика не работает, раз "за 17 лет людей реально кающихся видел единицы, в основном ведут себя так будто это мне нужна их исповедь, а не им".
Вы сначала выйдите из анонимности, а потом поговорим, а то не понятно толи мужчина, толи женщина. Что касается моего духовного устроения и дерзания служения литургии отвечаю - с каждым новым причастием вижу себя большим грешником, и потому дерзаю приступать к литургисанию каждую неделю. Что касается сравнения священника и прихожанина, то разница существенная и не только в сане, а главным образом тем что священник живёт в церкви и церковью, а вот миряне это чаще захожане чем прихожане, тех кто живёт церковью крайне мало. И те кто стремиться часто причащаться чаще всего к причастию относятся как потребители, лишь бы причаститься, лишь бы приятные чувства испытать, но в жизни своей ни чего не меняют. Цитаты прот. Владимира Воробьёва меня вообще не интересуют, он не Отец Церкви, и не всё что кажется логичным есть истина, диавол великий логик.
На вас не угодишь. Прп.Никодим пишет не нам,прот. Владимир ВОробьев вроде нам, но он не Отец Церкви. А о.Даниил Сысоев и о.Георгий Максимов с их книгой о частом причащении,наверное,тоже вас не интересуют по той же причине.Воистину, не все, что не логично от Бога. И живете вы "в церки и церковью" за счет тех же ваших захожан, которые за 17 лет вашей жизни в церкви, вы так и не сделали прихожанами.
Полемику можешь вести с о.Георгием Максимовым, соавтором о.Даниила этой книги , у него жж есть, если тема епитимий тебя действительно беспокоит, а не является уловкой софиста. Поражает лишь твое самомнение- я могу причащаться часто, ведь я все время в церкви,служу, типа духовный, а мои прихожане, которые в это время работают, чтобы меня содержать, куда им.Это гораздо более страшная вещь чем воровство, такое устроение.
Reply
Reply
Но как причащаются сейчас? Сегодня празник нужно причаститься...."
Какая глупость. Абсолютное большинство тех, кто вообще ставит вопрос о частом Причастии, постятся во все посты, ведут церковную жизнь, и только Причастие позволяет не впадать в фарисейство. Те, кто причащаются "по праздникам", как раз могут и три дня попоститься.
Reply
Reply
Как и со следующими:"Если человек ведёт реально духовную жизнь, имеет благоговение, поститься в среду и пяток и другие посты, с каждым причастием видит себя большим грешником чем ранее, то тогда да, можно такому причащаться без трехдневного говения и часто." То есть, если с каждым причастием не видишь себя большим грешником чем ранее, то причащаться надо не чаще 1 раза в месяц? А почему бы не еще реже или это ваше ноу-хау? Рад за вас, что себя вы видите в правильном устроении, раз служите и, соответственно, дерзаете причащаться чаще 1 раза в месяц. Не как прочие, которые до этого не дотягивают.Но из ваших же слов видно, что такая практика не работает, раз "за 17 лет людей реально кающихся видел единицы, в основном ведут себя так будто это мне нужна их исповедь, а не им".
Reply
Что касается моего духовного устроения и дерзания служения литургии отвечаю - с каждым новым причастием вижу себя большим грешником, и потому дерзаю приступать к литургисанию каждую неделю. Что касается сравнения священника и прихожанина, то разница существенная и не только в сане, а главным образом тем что священник живёт в церкви и церковью, а вот миряне это чаще захожане чем прихожане, тех кто живёт церковью крайне мало. И те кто стремиться часто причащаться чаще всего к причастию относятся как потребители, лишь бы причаститься, лишь бы приятные чувства испытать, но в жизни своей ни чего не меняют.
Цитаты прот. Владимира Воробьёва меня вообще не интересуют, он не Отец Церкви, и не всё что кажется логичным есть истина, диавол великий логик.
Reply
И живете вы "в церки и церковью" за счет тех же ваших захожан, которые за 17 лет вашей жизни в церкви, вы так и не сделали прихожанами.
Reply
Reply
Поражает лишь твое самомнение- я могу причащаться часто, ведь я все время в церкви,служу, типа духовный, а мои прихожане, которые в это время работают, чтобы меня содержать, куда им.Это гораздо более страшная вещь чем воровство, такое устроение.
Reply
Reply
Отче, прости, чем обидел. Полностью с тобой согласен, я в прелести.
Reply
Reply
Leave a comment