Leave a comment

(The comment has been removed)

terra_inc_rus August 29 2010, 19:50:35 UTC
Это, кстати, хороший вопрос, которым задаются многие - почему у нас лучшие кадры шли в авиапром, ту же оборонку, но неохотно - в автопром. И почему тем, кто в автопром попадал, таки чаще всего не давали сделать ничего "достойного" уже начиная с 60-х годов ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

chikuks August 30 2010, 07:56:27 UTC
Всё намного проще. Вот представьте, что Вы - высококлассный инженер, и какую отрасль Вы выберете? Космос, военную/гражданскую авиацию или копание в автомобилях. Конечно, для инженера авто это скукота. Поэтому лучшие кадры шли "к звездам", а в ВАЗ - все остальные.

Reply

terra_inc_rus August 30 2010, 21:44:29 UTC
Насчёт "скукоты копания в автомобилях" - это очень субъективное мнение. На самом деле по эмоциональности восприятия и влиянию на общество, экономику, окружающую среду и сам техногенный ландшафт автомобиль как сложное техническое изделие - просто вне конкуренции. Достаточно сравнить в процентном отношении количество и тиражность периодических изданий, пишущих на автомобильную тему (притом - очень эмоционально пишущих) - и на любую другую техническую. Это вообще самое "знаковое" явление современной техногенной цивилизации, и если её сравнить со взрывом, то в его "эпицентре" как раз окажется автомобиль. Поэтому потенциально проблем с привлечением в отрасль квалифицированных, талантливых кадров едва ли не меньше, чем в любую другую. Следовательно, вопрос весь - в возможности реализоваться и в самих перспективах отрасли. А вот с этим в нашем автопроме стало плохо уже полвека назад, а в последние двадцать - хуже некуда. И я выше попытался объяснить - почему это произошло ( ... )

Reply

(продолжение) terra_inc_rus August 29 2010, 19:58:28 UTC
А теперь представьте нормального советского (русского, если хотите) инженера, без какой-либо потребительской дури в голове, способного оценить красоту технического решения, и вообще ставить и решать сверхзадачи. Вы думаете, таких было мало в нашем автопроме? Уверяю - у его истоков стояли представители достойнейшей инженерной школы, способные сделать честь любой отрасли. Вот в тот начальный период, когда подход к отечественному автомобилю был сугубо функциональным и по большей части даже утилитарным, они в отрасли были полностью "в своей тарелке". А уже к 70-м годам... Это ж для такого нормального инженера - чистый дурдом, с рвущимся на цепочке дизайнером и требованием сыграть в волейбол лучше всех в смирительной рубашке, с завязанными за спиной руками. Достаточно перечитать воспоминания Игоря Зайцева - когда он, ещё молодой и фонтанирующий идеями дизайнер, в начале 70-х никак не мог врубиться в смысл требований Главного конструктора Андронова, требующего, чтобы новая модель Москвича была выполнена в том же стиле, что и 412-й - «только ( ... )

Reply

Продолжение темы - 2 terra_inc_rus August 31 2010, 22:29:32 UTC
В принципе создание нового русского автопрома по своей сути должно стать общенациональной задачей примерно того же порядка, как и в свой время возрождение Российского флота после Цусимы. Но если тогда сама постановка задачи вопросов не вызывала, то в отношении автопрома приходится начинать с вопроса, а нужен ли он вообще. Известная часть нашего общества принципиально считает, что - не нужен. Среди оставшихся изрядная часть - сомневается, считая, что обозначенные цели понятны, но пока нет оснований считать их вообще достижимыми. При этом принято «с позиций здравого смысла» обосновывать его ненужность во всех случаях, когда политика его поддержки начинает кого-либо чем-либо напрягать, оцениваясь исключительно с позиций «наезда» на права и свободы отдельных граждан в чьих-то частных, государственных или псевдогосударственных интересах. При этом текущие издержки какой-либо поддержки отечественного автопрома расцениваются как заведомо безвозвратные, изначально не имеющие смысла. Отсюда уже недалеко до крайности, когда в обществе имеется ( ... )

Reply

Продолжение темы - 3 terra_inc_rus September 1 2010, 00:06:38 UTC
Насчёт того, нужен ли нам вообще сильный отечественный автопром. Прежде всего необходимо признать, что автомобиль нельзя рассматривать в виде некоего второстепенного абстрактного "продукта" с какими-то чисто технико-экономическими параметрами. Автомобиль в современном мире давно уже стал одним из фундаментальных его явлений того же порядка значимости, сложности и самобытности, как и, к примеру, одежда или жилище. Он точно так же является носителем определённого образа и стиля жизни, определённого менталитета своих создателей, импонирующих его (и именно его) потребителям, и всегда имеет чёткую принадлежность к тем или иным национальным брендам (даже если они и принадлежат транснациональным корпорациям). Соответственно, лидерство в разработке и производстве автомобилей становится одним из ключевых факторов в формировании образа жизни и потребностей их потенциальных потребителей, а экспорт автомобилей - одним из самых действенных способов навязывания этих самых потребностей и образа жизни окружающему миру, закрепления за собой ( ... )

Reply

Продолжение темы - 4 terra_inc_rus September 1 2010, 00:11:24 UTC
Вообще, если мыслить в рамках именно самых общих «цивилизационных», а не каких-либо частных социально-политических и экономических критериев, позволяющих говорить о лидерстве той или иной страны, сообщества, социальной системы именно как «цивилизации», то самих этих критериев на поверку окажется всего два. Это - способность решения двух краеугольных проблем любой цивилизации, которую Россия (в лице СССР) блестяще продемонстрировала полвека назад, по сути взяв мир в АБСОЛЮТНУЮ интеллектуальную «вилку». Продемонстрировав свою эффективность в решении проблемы концентрации ресурсов всей нации в одной точке для решения какой-либо глобальной проблемы её дальнейшего развития и защиты (заставив весь мир выучить слова "Спутник" и "Гарарин", а также первой создав водородную бомбу, продемонстрировав способность перехватить инициативу в создании самых разрушительных видов оружия массового поражения). А также - в решении диаметрально противоположной задачи предоставления КАЖДОМУ носителю своего менталитета (и вообще - разделяющему ее ценности) ( ... )

Reply


Leave a comment

Up