Leave a comment

Дельно andriuha077 March 6 2014, 06:40:50 UTC
Вот это - дельно!
Намного получше идеи закрепления безответственности власти на весь срок правления белоэмигрантского "флага романовских цветов", на поживу любителям всего антисоветского.

Занятный летучий аппарат на картинке.

Reply

Re: Дельно m_kalashnikov March 6 2014, 07:04:50 UTC
А где безответственность при Советах, что я предлагаю? И при принципах ЗОВ? Ты зря так.

Reply

Re: Дельно andriuha077 March 6 2014, 07:21:58 UTC
При Советах всё отлично, если правильно организованы эти Советы.
Когда люди не запуганы - великая в них разумная сила.
То есть, всё определяется полнотой охвата да быстродействием обратной связи, совсем как в технике.

Reply

Re: Дельно cantechnik March 6 2014, 07:09:25 UTC
1. Использование двух типов крыла неразумно. Сложность и масса силовой части жёсткого крыла растёт гораздо медленнее его несущей площади, соотв нет смысла лепить мягкое крыло рядом с малоразвитым жёстким - либо только мягкое (дёшево и ремонтопригодно), либо только жёсткое (эффективно и долговечно ( ... )

Reply

Re: Дельно andriuha077 March 6 2014, 07:44:24 UTC
1. Постоянное крыло двух типов - эрзац, но вот если оно опционально, то открывает простор унификации. Если складное - многорежимности. В целом - да, но есть и ещё варианты.
2. Конечно, гермокабина, или хотя бы с кондиционным поддувом, подешевле гермо. При современных материалах, а других и нет, просто обязательно. Плюсы многочисленны.
3. Добавление лёгкой обтекаемой кабины значительно снизит расход, предоставит путь к росту полезной нагрузки, при тех же расходе и мощности.
4. А пилота долой давно пора, но оставить опционально, дополнив неизменый салон внутренней подвеской и коннекторами для применения, с генеральным ростом полезной нагрузки.
Другая задачка:
Экипаж.........2-4
Крейсерская.....400-420
Робот........да
Короткий взл./п......экстр.многократный
Парковка....ст.машиноместо
Городской цикл......3-4л
Трасса.............2-12л
Безопасность при боковом ударе....высокая.

Reply

Re: Дельно cantechnik March 6 2014, 08:20:41 UTC
/// Добавление лёгкой обтекаемой кабины ///
Там только остекление килограммов двадцать потянет.
Всё остальное как минимум столько же, если строить только как обтекатель до Vmax 120км/час, без несущих свойств. Если с несущими - сотня кг как с куста. Для прицелкости можно заглянуть в расчётно-ориентировочные таблицы/номограммы для авиасамодельщиков, там весовые бюджеты хорошо расписаны.

/// значительно снизит расход, ///
На 75км/ч? Вряд ли. Индуктивное и профильное сопротивление мягкого крыла и его опорно-качалочной системы сожрёт любые выжатые из обтекателя проценты, и ни разу не поперхнётся. Про интерференцию и соотв эффекты на взлётно-посадочных режимах пока молчу.

/// предоставит путь к росту полезной нагрузки, при тех же расходе и мощности. ///
Скорее снизит - см. выше.
Проверочный вопрос: много ли за 40 лет построили дельталётов с обтекателями, хотя бы как у БРОшки? Раз-два, и обчёлся. Потому что 10~30кг бензина, или более сиськастая пассажирка толстый пассажир, или сумка бутербродов с чаем куда полезнее.

Reply

Остекление andriuha077 March 6 2014, 09:01:33 UTC
Лобовой сегмент кроен из плоского, и при замене с плоттера просто вставляется на места.
Один из 3(+2+2) будет сферой.
Обрамление несёт силовые функции.
Монолитный поликарбонат 3 мм
толщина: 3.00 мм.
в наличии
Вид: стандарт;
Цена: 747 руб. /кв.м.
вес 3,6 кг /кв.м., итого ~10-11 кг
это пока макетная марка без покрытия.

... )

Reply

Re: Остекление cantechnik March 6 2014, 21:15:50 UTC
Ну, если кто-то рискует ставить 3мм на сплошное ветровое такой площади, то пускай рискует. Разве что это поликарбонат специальных марок, отформованный по сложной (не-гаражной) технологии с матрицами-наддувами-отсосами и замысловатым зонированным термопрофилем.
На лету картинка перед глазами будет дрожать, как холодец.
А экономию веса на стекле съест вес усиленного обрамления.
Впрочем, всё надо опробовать ИРЛ.

Reply

Re: Дельно alexx_82 March 6 2014, 09:26:49 UTC
Да это дурацкая инсталляция просто ))) Ясен пень, такой ЛА физического смысла существования не имеет. Не заметили разве? Одно крыло управляется аэродинамически, а второе - балансирно? )))) Это как? Гибриды таки да - есть: по крену элеронами, по тангажу - перемещением ЦТ относительно ЦД крыла. Но распространения не получили.

Херня это на картинке.

Дельталет с полностью закрытой кабиной сделать невозможно тупо из-за рулевой трапеции. А применяют их только на маленьких полях из-за как раз-таки великолепной маневренности в горизонтальной и вертикальной плоскостях (дельта может развернуться на пятачке, не опасаясь срыва в штопор, или перепрыгнуть лесопосадку) - т.е. в случаях, где относительно большому самолету просто негде разгуляться. Это примерно как вспахать три сотки - трактором не получится, а вот мотокультиватором - запросто.

Макс тут несет полную хуиту, не разбираясь в предмете.

Reply

Re: Дельно ext_2446337 March 6 2014, 11:17:17 UTC
))) Как и во многом другом)))

Reply

Re: Дельно cantechnik March 6 2014, 19:44:26 UTC
/// Ясен пень, такой ЛА физического смысла существования не имеет. Не заметили разве? Одно крыло управляется аэродинамически, а второе - балансирно? )))) ///
Заметил. Только подумал в этот момент о другом - о разгружающих несущий винт крыльях у вертолётов (особенно ярко видно в МИ-6, где списать наличие крыла на требование подвески АПУ/контейнеров нельзя; у остальных крыло тоже работает). Лично я бы попробоваль поставить жёсткое крыло без механизации под режим взлёта-набора, чтобы обеспечить укороченный взлёт с тангажом 20-30град (и как опцию - ранний отрыв и доразгон до взлётной в экранном режиме, что при работе в поле с неподготовленных грунтовых ВППлощадок очень актуально)

/// Дельталет с полностью закрытой кабиной сделать невозможно тупо из-за рулевой трапеции. ///
Да это-то как раз не проблема - простенький механизм с двумя жесткими вертикальными штангами (одна сбоку, вторая сзади (или спереди - для извращенцев))) через резинотканевые сильфоны/гермолюверсы.

Reply

Re: Дельно alexx_82 March 7 2014, 05:39:09 UTC
//Только подумал в этот момент о другом - о разгружающих несущий винт крыльях у //вертолётов (особенно ярко видно в МИ-6, где списать наличие крыла на требование //подвески АПУ/контейнеров нельзя; у остальных крыло тоже работает ( ... )

Reply

Re: Дельно cantechnik March 7 2014, 10:09:44 UTC
/// Нет конечно. Это именно крыло и оно работает. ///
Я не понял, что именно «Нет конечно», ну да ладно.
Надо просто вспомнить, что это самолёт для химической работы, соотв ему нужна достаточно широкая по размаху система распыления, вот и выходит, что можно совместить задачи, повесив распылитель на низкорасположенное немеханизированное (разве что предустановка УА на земле) крыло с расчётной предустановкой максимума подъёмной силы на определённый режим ( ... )

Reply

Re: Дельно alexx_82 March 7 2014, 10:39:58 UTC
Нет - в смысле не просто для внешней подвески. Это крыло ( ... )

Reply

Re: Дельно cantechnik March 7 2014, 19:01:46 UTC
1. Под дельталётчиками я имел в виду именно безмоторных (80е годы всё же), просто слово «дельтапланеристы» как-то выпало из болящей от усталости головы.
2. Звуковые указатели опасной скорости ставили не на Vmin, а на Vmax. Популярные конструкции на скоростях ниже Vmax-(15~20км/час) вообще молчали, для чего в схему вводили специальный каскад (большинство схем работало на биениях двух генераторов, частота одного из которых регулировалась отклонением флюгерка в трубке или коробочке).

/// слишком дорого для сельскохозяйственников (ибо полгода машина будет простаивать, надо нанимать летчика и т.д.) ///
Да они и так годами простаивают, по двадцать летчасов за сезон делают. При Союзе же всё работало, и местные авиалинии на тех же Ан-2 гудели, и почту возили, и больных в райцентр, и даже свежий хлеб, если попутно)))
Просто аэродром должен обслуживать много хозяйств, (а равно и гараж/МТС с тракторами/комбайнами, как это было до хрущевских диверсий)

Reply

Re: Дельно alexx_82 March 8 2014, 04:58:50 UTC
Ну, вот для Vmax возможно - дельты тех времен страдали такими неприятными вещами, как т.н. голландский шаг и флаттерное пикирование, которые возникали на скоростях, близких к максимальным. Выйти из этих режимов было невозможно и все обычно заканчивалось похоронами. Сейчас все это уже в прошлом. Когда учился я, уже этого можно было не бояться. Так что таких извратов - трубки ПВД, соединенной с динамиком - я уже не застал )). Мне даже никто и не рассказывал, так что слышу о таких вещах в первый раз.

В том-то и дело - при СССР обычно использовали АН-2. Это большая и тяжелая машина, на двух гектарах не развернется. А нужен по сути маленький самолет со складными плоскостями и легкосъемной подвеской опылителя. Ему аэродром не нужен - можно взлетать прямо с окраины поля.

Reply


Leave a comment

Up