Поезда намного быстрее самолетов. Вакуумные поезда. Гиперзвуковые скорости, а цена билета потенциально может быть меньше, чем на дозвуковой самолет. Трения почти нет, поскольку поезд летит в вакууме на магнитном подвесе. Потраченная на разгон энергия рекуперируется при торможении. Правда стоимость трассы - порядка 100-200 миллионов долларов за км. Трасса в 10 тысяч км обойдется в 100-200 миллиардов. Поэтому билет будет дешевым только при огромном пассажиропотоке, порядка сотен миллионов человек в год. В России людей сравнительно немного. Поэтому дорогу нужно строить транзитную, из Европы в Китай, тогда можно загрузить её пассажирами. Но у такой дороги остановки не могут быть чаще, чем через 500-1000 км, иначе для разгона и торможения понадобятся большие перегрузки, недопустимые для нетренированных пассажиров. Трасса может идти через Париж-Берлин-Москву-Новосибрск-Пекин-Шанхай. А от её остановок в более мелкие города людей будут развозить самолеты (в Сибири) и местные скоростные поезда со скоростью порядка 300-500 км/ч (в регионах с высокой плотностью населения - в Европе и Китае).
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment