За дороги и против дураков (предложения по "Автодору")

Sep 05, 2012 11:32





ЧАСТЬ 2.
ПИСЬМА ТОВАРИЩЕЙ (2)
Здравствуйте Максим!

В приложенном файле патент на изобретение состава для устройства оснований автодорог на основе металлургических шлаков. Получен еще в 1995 году. Головенко А.П.(патентообладатель), будучи директором фирмы по строительству дорог, еще в 1992 году построил несколько участков дорог в Орловской области по этой технологии. Прошло 20 лет но ни ям, ни вспучиваний на этих участках не появилось.

По этой технологии построен участок дороги длиной 8 км в Ростовской области в 1993 году. результат тот же. Попытки внедрить строительство дорог по этой технологии в Ростовской области успехом не увенчались. Злые языки утверждают, что областной министр имеет интерес от щебеночных карьеров и менять ничего не собирается. Исходя из опыта: строительство дорог по предлагаемой технологии дешевле как минимум на 30%.
Носков Александр Владимирович
г. Ростов-на-Дону

a_v_noskov@rambler.ru

***

Самая важная вещь, которую Вы должны пробивать в Росавтодоре - это изменение ГОСТов. Этим очень плотно занимается компания «Сибур».

Это нужно, чтобы, особенно федеральные, дороги строились только с использованием новейших технологий.

Есть две "становые" технологии:

1. Технология строительства дорог с использованием постнапряженных стальными канатами бетонных плит, как в США и Китае.

В России её разработали и отработали в компании Московский институт материаловедения и эффективных технологий

Московский институт материаловедения и эффективных технологий (ИМЭТ)
Адрес: 17-й пр-д Марьиной рощи, 9, г.Москва, РФ, 127521 Москва, РФ, ,
Контакты: fax: +7 (495) 618-06-23; tel.: +7 (495) 619-48-32;
Факс: (495) 618-06-23

Данная технология позволяет строить дороги на 40 лет именно в нашем суровом климате.

для примера, бригада из 12 чел по такой технологии за день строит 200 метров такой дороги. Все предельно автоматизированно.

Подробности о технологии в приложении.

2. Технология с применением обычного асфальта, но при использовании георешеток и геомембран, плюс добавление в асфальт пластификаторов, типа бутадиен-стирольных термоэластопластов.

В приложении подробности по полимерам.

По оценкам экспертов убогость дорог способствует потере экономикой от 700 млрд до 1 трлн рублей в год. Более того, каждый рубль вложений в дороги (естественно качественные) приводит экономическому эффекту больше этого рубля. Цифры разняться. До 3 рублей выгоды такое вложение приносит.

Причинно следственная связь, как и по многим другим направления, плохого качества наших дорог и их малого количества выглядит так: убогая власть-устаревший ГОСТ-коррупция.

В общем наши дороги дороже чем в Китае в 7-8, чем в США до 4 раз, дороже чем в европе до 3 раз. При этом там строятся СОВРЕМЕННЫЕ дороги, а у нас по технологиям 50-летней давности. Вру, даже более старые. При этом, нужно учитывать, что это ТОЛЬКО введение новых дорог в эксплуатацию. Не забываем ремонт. У нас он идет фактически каждый год, каждые 2 года. Полностью покрытие меняется раз в 3-4 года. Т.е. это громадные затраты. Дешевые современные дороги в США, Европе, Китае работают до 15 лет. А федеральные и более, до 30 лет.

Современные дороги строят по двум технологиям (берем лучшие).

1. Это национальные (федеральные, автобаны) трассы. Их сейчас строят по технологии преднапряженных бетонных плит.

Суть технологии: на заводах делаются железобетонные плиты, строители кладут их на подготовленную поверхность и стягивают стальными тросами. Сверху кладут тонкое битумно-полимерное покрытие (что-то типа нашего асфальта, только высококачественное и с полимерным связующим). Основа дороги - железобетонные плиты-служат до 30-35 лет. Покрытие меняют раз в 10-15 лет. Возведение таких дорог существенно быстрее.
Полный текст - http://savage3000.livejournal.com/7427.html

***

Фирма «КИНПРО - Систем» из Екатеринбурга (представитель германской компании KINPRO) предлагает применение при строительстве дорог новое решение в стабилизации грунтов - технологию KINPRO NANO-System.
Технология KINPRO NANO-System дает большие преимущества в дорожном строительстве. Она позволяет сразу открывать движение по построенному участку, в то время как при обычном строительстве движение может быть начато не ранее, чем через месяц. Причем качественные характеристики полотна после обработки по этой технологии повышаются в десятки раз.
Особенности технологии
Главная задача системы - изменить свойства почвы, снизить ее капиллярность, приводящей к разбуханию.
Основание, обработанное KINPRO NANO-SYSTEM, улучшает свои качества в отношении несущей способности и водопоглощения, оставаясь в то же время полноценным строительным материалом, в отличие от бетона.
Применение новой технологии дает следующие преимущества:
• Экономия в несколько раз времени на строительство: отсутствие времени ожидания - движение по такому основанию разрешается сразу после завершения строительных работ.
• Экономия обычных строительных материалов до 30-60 %.
• Экономия на транспортировке строительных материалов до 60%.
• Экономия средств при эксплуатации на ремонт и содержание.
• Основание может быть использовано повторно, так как KINPRO NANO-SYSTEM не теряет своих свойств при механическом разрушении.
• Минимальное использование машин и техники.
• Минимальное использование рабочей силы.
• Уменьшение толщины дорожного покрытия (асфальта) до 40%.
• Допустимая нагрузка дорог увеличивается более, чем вдвое, по сравнению с дорогами, построенными обычным способом.
• Повышение плотности основания путем сокращения водопоглощения.
• Сопротивление водной эрозии.
• Повышенная морозоустойчивость.
• Основание получает более высокую гибкость, чем с применением цемента или извести.
• Построенные с применением KINPRO NANO-SYSTEM дороги из года в год увеличивают свою прочность.
• Снижение ремонтных работ до минимума.
• Строительство с применением KINPRO NANO-SYSTEM отвечает требованиям окружающей среды.
Технология KINPRO NANO-System также высокоэффективна в экосистемах - близкая к природным процессам она позволяет улучшать инфраструктуру, сохраняя при этом окружающую среду: укрепить береговую линию и дно водоемов, защитить подземные воды и грунт от попадания в них вредных веществ и веществ производства на мусороотвальных зонах и промышленных площадках, стабилизировать грунт под строительство спортивных сооружений, не нарушая при этом экологию.
Принцип действия KINPRO NANO-SYSTEM
Стабилизация и уплотнение основания с KINPRO NANO-SYSTEM происходит с применением 2 компонентов:
• Z-777 (жидкий)
• SOLID-Z (порошкообразный)
Принцип KINPRO NANO-System заключается в стимулировании ионного обмена между частицами почвы и молекулами воды, содержащейся как в самих частицах почвы, так и окружающую их и удерживающуюся за счет сил поверхностного натяжения воды. Такая система была разработана с целью стабилизировать грунты, не используя вяжущие вещества и химические реагенты.
Полный текст:
http://rusnanonet.ru/nanoindustry/construction/constr_application/soil_stabilization/#title

Росавтодор, Максим Калашников, инновации

Previous post Next post
Up