Дураки и дороги.

Apr 20, 2011 01:16

Сейчас о дорогах.

Многие знают в каком состоянии находятся дороги России, как мало и как дорого их строят. Затрагивает это каждого человека. Автолюбителей напрямую, так как они непосредственно сами попадают в колею, ямы, стыки. Не автолюбители могут ощущать проявление убогости дорог на своем кошелке. Чем хуже дороги, чем их меньше, тем дороже товары, которые доставляются автомобильным транспортом. Каждую весну можно наблюдать запрет на передвижение грузовиков. Запрет путем введения штрафов. А товары все дороже и дороже.

В теле человека есть артерии и вены. Для страны это электрические сети и дороги, соотвественно.

По оценкам экспертов убогость дорог способствует потере экономикой от 700 млрд до 1 трлн рублей в год. Более того, каждый рубль вложений в дороги (естественно качественные) приводит экономическому эффекту больше этого рубля. Цифры разняться. До 3 рублей выгоды такое вложение приносит.

Причинно следственная связь, как и по многим другим направления, плохого качества наших дорог и их малого количества выглядит так: убогая власть-устаревший ГОСТ-коррупция.

В общем наши дороги дороже чем в Китае в 7-8, чем в США до 4 раз, дороже чем в европе до 3 раз. При этом там строятся СОВРЕМЕННЫЕ дороги, а у нас по технологиям 50-летней давности. Вру, даже более старые. При этом, нужно учитывать, что это ТОЛЬКО введение новых дорог в эксплуатацию. Не забываем ремонт. У нас он идет фактически каждый год, каждые 2 года. Полностью покрытие меняется раз в 3-4 года. Т.е. это громадные затраты. Дешевые современные дороги в США, Европе, Китае работают до 15 лет. А федеральные и более, до 30 лет.

Современные дороги строят по двум технологиям (берем лучшие).

1. Это национальные (федеральные, автобаны) трассы. Их сейчас строят по технологии преднапряженных бетонных плит.

Суть технологии: на заводах делаются железобетонные плиты, строители кладут их на подготовленную порвехность и стягивают стальными тросами. Сверху кладут тонкое битумно-полимерное покрытие (что-то типа нашего асфальта, только высококачественное и с полимерным связующим). Основа дороги - железобетонные плиты-служат до 30-35 лет. Поккрытие меняют раз в 10-15 лет. Возведение таких дорог существенно быстрее.

Укладка тех самых бетонных плит. так строят дороги в США:




2. Второй тип, местные, второстепенные дороги (условно).

Технология похожа на обычную, но только похожа. результат совершенно другой.

Если у нас дорога строится путем чередования слоев песка, гравия и сверху кладется просто не асфальт, а говно, то современная технология предусматривает введение георешетки и геополотна.

В самом низу идет геополотно. Это полипропиленовая толстая пленка, она отсекает воду. Дальше слои песка и щебня (причем их количество меньше, чем при старой технологии). Потом кладется георешетка. Она является армирующим слоем и убирает такие явления, как колейность, ямы, так как повышает жесткость конструкции, не дает расползаться слоям и равномернее распределяет нагрузку на асфальт. Дальше кладется высококачественный асфальт с полимерной добавкой, которая делает его более гибким, прочным, выдерживающим циклы заморозки-разморозки. Такая дорога служит до 10 лет, причем в самых плохих условиях.

Дорога получается дороже буквально на 1%. А служит дольше раз в 5.

Вот так это выглядит:

Георешетка видна и так, геополотно белое, первый слой.



Георешетка:



геополотно:



Как пример, Китай вводит каждый год до 50 тыс. км различных дорог. Почему с Китаем сравниваю, у него, как и в России, очень маленькая дорожная сеть. Мы ввели в прошлом году вроде бы около 3 тыс км дорог. причем, думаю тут и ремонт включен. Разница в подходах очевидна. И отмазки наших премьеров-президентов, что в Европе тоже 3 тыс. ввели не катит совсем, у них уже плотность дорожной сети в 10-ки раз больше. Про США вообще не говорю, там дорог очень много.

Далее, некие эксперты отмазываются тем, что у нас очень суровый климат и потому дороги плохие. Есть такой эффект, у нас много циклов заморозки-разморозки. Но такие дороги строятся и в Канаде и в Финляндии и на севере США, где и морозец и снег есть. Ну пусть современная дорога будет у нас служить не 30 лет, как в США, а 25-28 лет. Разница с нашими сегодняшними дорогами все равно колоссальна.

Есть, конечно, большое НО. Кто же сможет откаты брать при ремонте дорог, если они раз в 15-20 лет ремонта требовать будут? Непорядок будет. Чиновники кушать хотят, кушать икру и ложками, на побережье.

Подробнее про технологии в дорожном строительстве можно прочитать тут:

http://expert.ru/expert/2008/20/poslednyaa_pyatiletka/

http://www.sibur-geo.ru/product/oblprim/

http://necok.ucoz.ru/news/2009-07-31-5

http://remontdorog.su/service/list-stroitelstvo-dorog.html

http://www.groupkonstanta.ru/auto_roads.php

п.с. Ну и какие отмазки президенты-премьеры придумают еще, чтобы не строить много современных , дешевых дорог, а оставить как есть - мало, дорого и несовременно? Может все-таки начнем не "словоблудную" модернизацию, а реальное развитие?

Товарищи, продолжаем голосовать за "Е..ную Россию" и их лидеров.

деградация, Дороги, Транспорт

Previous post Next post
Up