Судьбы Ту-104 и "Суперджета": сравнения

May 10, 2012 13:47

image You can watch this video on www.livejournal.com

Максим Калашников ( Read more... )

Сухой Суперджет, Максим Калашников, Ту-104

Leave a comment

andrey_ii May 10 2012, 20:15:52 UTC
Нам нужны высокодвигательные турбовентиляторные самолеты для плохих полос и с сильным форсажем для короткого взлета. Вообще говоря, я бы подумал даже о дизеле, хотя у дизеля с форсажированием не очень.

Reply

Re: с сильным форсажем для короткого взлета cantechnik May 10 2012, 20:47:28 UTC
Совсем необязательно. Есть немало чисто аэродинамических фокусов - развитая механизация крыла, принудительный переброс и сдув пограничного слоя, управляемый вектор тяги.
Комбинация из вентилятора и управляемых многоканальных струйно-эжекторных зкарылков может снизить потребную (по сравнению с чисто динамическими форсажными режимами) для укороченного взлёта мощность раза в 3~4.

Проблемы в этой теме связаны не столько с самой компоновкой/констркуцией/элементами, сколько с обеспечением гарантированной устойчивости/управляемости на переходных режимах (тот же V-22 «Osprey» доводили до ума лет 20).

Reply

Re: с сильным форсажем для короткого взлета andrey_ii May 10 2012, 20:55:30 UTC
Вообще говоря, в условиях запыленности или северов с их снежной и водяной пылью такие навороты не есть эксплуатационный гуд. Может и боком выйти. А вот высокий двигатель, формирующий поток над высоким крылом, это реальнее.

Reply

Re: в условиях запыленности или северов с их снежной и в cantechnik May 10 2012, 21:37:54 UTC
/// в условиях запыленности или северов с их снежной и водяной пылью ( ... )

Reply

Re: в условиях запыленности или северов с их снежной и в andrey_ii May 11 2012, 02:47:26 UTC
1) Пыль пофигу. Вообще. И даже песок. Камни хуже, но они и без наших наворотов не гуд ( ... )

Reply

Re: чем примитивнее, тем лучше cantechnik May 11 2012, 10:27:52 UTC
/// чем примитивнее, тем лучше. Я поклонник простых решений.;))) ///
На примитивных решениях невозможно получить экономичный высокоресурсный УВВП массового применения.

С т.зр динамики система полёта состоит из трёх компонентов:
- собственно ЛА
- присоединённая масса воздуха
- возбуждённая масса воздуха [+продукты сгорания] («история полёта»)
Есть ещё излучение [нагретых тел], но это мизер.

Для [укороченного] взлёта надо увеличивать возбуждённую массу. Делать это можно разгоном*нагревом струй [от силовой установки] и распределением импульса в близлежащий объём аэродинамическими эффектами планера.

Для [укороченной] посадки надо увеличивать присоединённую массу. Делается это увеличением площади крыла (закрылки), увеличением индуктивного сопротивления (интерцепторы, щитки), реализацией режима «парашютирования».
Идеальная система сверхкороткой посадки будет имитировать посадку птицы - высокоточный «парашютный» маневр «на последних метрах» с применением развитой механизации крыла или даже переконфигурации ЛА (необходимо быстрое ( ... )

Reply

Re: чем примитивнее, тем лучше andrey_ii May 11 2012, 20:00:39 UTC
1На примитивных решениях невозможно получить экономичный высокоресурсный УВВП массового применения.

Ой не факт. не факт, впрочем для аппаратов тяжелее воздуха, есть оптимум стоимость - эффектвность, главное в критериях не заблудится.

2 Для [укороченного] взлёта надо увеличивать возбуждённую массу. Делать это можно разгоном*нагревом струй [от силовой установки] и распределением импульса в близлежащий объём аэродинамическими эффектами планера.

Просится летающее крыло с двигателем над ним?

1.Идеальная система сверхкороткой посадки будет имитировать посадку птицы - высокоточный «парашютный» маневр «на последних метрах» с применением развитой механизации крыла или даже переконфигурации ЛА (необходимо быстрое контролируемое наращивание эффективного объёма присоединённой массы воздуха на 400-800% как минимум),

Шибко дорого, полагаю, сложно в производстве и эксплуатации.
Нам бы чего попроще, дешевле и надежнее.

Reply

Re: чем примитивнее, тем лучше cantechnik May 11 2012, 21:40:08 UTC
/// Просится летающее крыло с двигателем над ним? ///
Не получится. Потому что нужны могорежимность и устойчивость на переходных режимах. Весьма сложные по конструкции закрылки Фаулера вводили именно как сравнительно легко компенсируемый (цельноповоротный стабилизатор) вариант реконфигурации. С летающим крылом этот вариант отпадает сразу. Ставить развитые флапероны на 30-тонном боевом «интеграле» ещё можно, но на карго-коммерсе с макс. нагрузкой на крыло 700-800кг/м2 и разбросом веса в полёте до 2,5:1 (в разных сценариях) и колоссальный инертной массой это даже с [аварийно-опасными] газовыми рулями не получится.

/// Шибко дорого ///
«Дороговизна» - продукт человечьего произвола.

/// полагаю, сложно в производстве и эксплуатации. ///
Даже банальную лампочку накаливания поначалу делать дорого. Одна только добыча и переработка вольфрама чего стоит.

/// Нам бы чего попроще ... и надежнее. ///
Самая сложная подвеска у Роллс-Ройса.
При этом она же и самая надёжная.

Reply

Re: чем примитивнее, тем лучше andrey_ii May 11 2012, 21:46:17 UTC
Убедили. Ну так что Вы предлагает в виде оптимума для северов и ДВ?

Reply

Re: оптимума для северов и ДВ cantechnik May 11 2012, 22:37:42 UTC
Так задач-то много ( ... )

Reply

Re: оптимума для северов и ДВ andrey_ii May 12 2012, 05:21:21 UTC
Угу, не плохо. тут еще дирижабли обсуждались, к этой теме как?

Reply

Re: тут еще дирижабли обсуждались cantechnik May 12 2012, 11:26:29 UTC
Так я же их и обсуждал)))
В общем и целом, для супертяжелых крейсеров-дирижаблей, циркулирующих над тропосферой, нужны челноки-«лихтеровозы». В принципе, это должны быть мЕньшие дирижабли)), поскольку задача стыковки в полёте аппаратов тяжелее воздуха и супердирижабля совсем не тривиальна (несмотря на разницу в 20~100 раз)

Для Севера есть пару закавык:
1) там атмосфера почти вдвое тоньше экваториальной
2) _вертикальные_ воздушные потоки очень сложные и непредсказуемые, расчётная навигация и пилотирование будут затруднены, да и потребная энерговооруженность супердирижабля может оказаться в разы выше таковой для средних широт.

Reply

Re: тут еще дирижабли обсуждались andrey_ii May 12 2012, 20:38:35 UTC
Может подумать над тросовой системой? Материалы сейчас есть хорошие. А как стыковщик с наземкой можно изобразить что то типа вертолета с обратной тягой. А может и наоборот, стыковщик стартует с земли.
Что касается энергии - реактор.

Reply

Re: Может подумать над тросовой системой? cantechnik May 12 2012, 21:40:24 UTC
Прикидывал когда-то, но вышел на то, что для тросовой системы ставку страхования груза страховики залупят как за вывод ИСЗ на геосинхру ( ... )

Reply

Re: Может подумать над тросовой системой? andrey_ii May 12 2012, 21:57:08 UTC
Работать надо со снижением, полагаю.
Непогода тут не играет большой роли, корабли же стоят на рейдах во время штормов и никто особенно не плачет, все равно выгодно.
Т.е. вертолет уходит вниз , стыковка, подтягиваем дирижабль до 300- 800 - 1300 метров и т.п. от погоды смотря.
Обледенение , если есть подогрев баллона от реактора не будет такой уж проблемой.

И почему именно вертолет по тросу? Может привязным челноком будет небольшой дирижабль? Он серьезно снимет нагрузку на лебедку и в принципе обеспечит и безопасность и мягкую стыковку.

Reply

Re: Может подумать над тросовой системой? cantechnik May 12 2012, 22:39:12 UTC
1) Даже сбалансированный по уд.весу тысячетонник таскать вверз-вниз займёт немало времени
2) Учитывая парусность, удержание на месте - та ещё задачка, а с учётом инерции и стоимости разгона - лучше не останавливаться вообще)))
3) Имелось в виду обледенение троса.
Баллон всё равно надо чистить, хотя при малых приборных возд. скоростях лавинообразного обледенения и так не должно быть, нежёсткой «вибрирующей» оболочки д.б. достаточно для самоочистки.
/* НЯЗ, обледенение вызывается скачками давления в пограничном слое, из-за которых происходит микрокапельная конденсация пара («туман», оно же видно как инверсионный след), и тут же - смачивание обтекаемых поверхностей с темп. ниже точки замерзания.

/// И почему именно вертолет по тросу? ///
Скорость + энерговооруженность

/// Может привязным челноком будет небольшой дирижабль? ///
1) Парусный пассивный/низкоэнергетичный объект на середине длинного троса - будет ещё хуже.
--------------
2) Именно на малые дирижабли я и ставил акцент парой постов выше. Но только свободные, безо всяких тросов ( ... )

Reply


Leave a comment

Up