Баранов Анатолий 23.12.2011
Вчера подготовку митинга 24 числа, ко всеобщему восторгу, возглавил Алексей Навальный - и немедленно это дело провалил. Прямая трансляция шла по Сетевому общественному ТВ, но зрители в основном видели бардак - но бардак в таком деле совсем не самое страшное, скорее без него никак. Дело в другом.
За сутки с небольшим до начала митинга на проспекте Сахарова представителям гражданского общества предстояло продемонстрировать свою зрелость, то есть всего-то принять подготовленную заранее резолюцию будущего митинга, одобрить в общих чертах его сценарий и согласовать список выступающих. Задача, которую вполне под силу решить любому колхозному партхозактиву. Но не нашей демократической общественности, в которую входит также и общественность совсем не демократическая, а порой даже принципиально антидемократическая. То есть всякой твари по паре. Что опять-таки нормально.
Итак, резолюция была подготовлена специально созданной для этого редакционной комиссией. Концепция резолюции была очень простой и устраивала все стороны уважаемого собрания - то есть, констатировалось, что требования митинга 10 декабря власть категорически удовлетворять отказалась, в силу чего следующий митинг выступал с более радикальными требованиями. Азы политтехнологии, описано еще у Ленина.
Вот примерно такой текст был подготовлен редакционной группой, повторюсь, состоящей из достаточно разных политических групп:
В связи с тем, что власти отказались исполнять Резолюцию митинга на Болотной площади 10 декабря, которая, в частности, требовала:
- немедленного освобождения всех политзаключенных;
- отмены итогов сфальсифицированных выборов;
- расследования фактов фальсификации на выборах, наказания виновных, отставки Чурова;
- регистрации оппозиционных партий, принятия демократического законодательства о партиях и выборах;
- проведения новых открытых и честных выборов,
Мы намерены:
- провести серию митингов и других протестных действий, с главной акцией 24-го декабря с участием максимального числа граждан, как в Москве и Санкт- Петербурге, так и в других региональных центрах, а также где только возможно, направленных на реализацию наших требований;
- продолжить требовать освобождения всех политических заключенных и пересмотра уголовных и административных дел; требовать уголовной ответственности судей, виновных в неправосудных решениях;
- требовать переноса президентских выборов на период не ранее, чем будет принято новое избирательное законодательство, либерализующее процедуру выборов и передающее его под общественный контроль, ликвидация неконституционного органа - ЦИКа;
- требовать отмены результатов парламентских выборов и проведения новых выборов с участием всех оппозиционных партий, как зарегистрированных, так и незаконно лишенных права участия в выборах;
- требовать расследования фальсификаций на выборах и уголовного преследования всех лиц, замешанных в нарушении выборного законодательства, в особенности в махинациях на избирательных участках и в избирательных комиссиях;
- требовать расследования всех случаев нарушения конституционных прав граждан, в особенности случаев насилия со стороны правоохранительных органов по отношению к гражданам и открытых судебных процессов над преступниками;
- требовать у парламентских партий, называющих себя оппозиционными, сдать мандаты до 31 декабря 2011 г.;
- требовать фактической реализации прав граждан на свободу слова, союзов, собраний.
В случае невыполнения наших требований мы призовем к акциям гражданского неповиновения.
В дальнейшем в этот базовый текст вносились несущественные изменения, но в целом он и был предложен Инициативной группе Львом Пономаревым, как руководителем редакционной комиссии. Параллельно Михаилом Шнейдером был внесен альтернативный текст, составленный по тому же плану, но уже с другими требованиями митинга - гораздо более мягкими, можно сказать соглашательскими, что объяснялось тем, что к моменту появления "варианта Шнейдера" Медведев уже прочел свое президентское послание, и появилось, как показалось автору документа, пространство для диалога.
В принципе второй вариант можно было бы рассматривать, если бы оставалось время, но альтернативный текст появился, напомню, за сутки с небольшим до митинга, и разбираться с ним уже не представлялось возможным.
Но тут ведущий заседание Алексей Навальный неожиданно объявил, что митингу вообще не нужна никакая резолюция! Мало-мальски соображающая часть собрания опешила - идти на митинг, зазывать десятки тысяч человек - и ничего на финал не потребовать от власти? Это как? Это зачем?
Но Навальный резко поставил вопрос на голосование - и некоторым большинством, в основном за счет националистов (вернее - нацдемовщины, национал-либерастии - прим. Максима Калашникова), голосовавших по командному принципу, выиграл.
По большому счету, это было такое позорище, что и говорить не о чем - люди собрались и не смогли согласовать уже готовый документ, причем документ необходимый - это без штанов на митинг выйти еще можно, а вот без резолюции с требованиями... Это как, повторю еще раз?
http://forum-msk.org/material/politic/7939274.html