Есть подозрение, что, если бы я решил собрать статистику потребляемого мной контента, результатом её было бы то, что примерно 30-40 процентов из него я не понимаю. При этом речь не о том, что он не идёт впрок, и уж тем более я не ставлю знак равенства между "не понимаю" и "не нравится".
Я не могу объяснить для себя фильмы Линча или Сокурова, но целенаправленно понемногу отсматриваю всю их фильмографию; я не могу объяснить, чем цепляет джаз или классика, но стабильно держу эти жанры в плэй-листе среди прочих; я не понимаю поэзии Введенского на рациональном уровне, но раз за разом возвращаюсь к ней - примеры можно приводить долго. Отчасти это, конечно, вызов самому себе - поставить цель в сфере непонятного и постепенно в ней разобраться. Но фишка в том, что кайф в итоге всё равно оказывается не в процессе достижения цели, а где-то за рамками рационального.
Разумеется, я могу обложиться музыкальными энциклопедиями и анализировать, почему Колтрейн или польский музыкант, имя которого я даже не знаю, как произносится, меня цепляют - но это не как не повлияет на впечатления от их творчества. Более того, зачастую полное отсутствие хоть какого-то представления о том, как явление работает и срабатывает в отношении меня, привносят в ощущения дополнительный контекст, этакую "радость непонимания".
Довольно приятное ощущение, надо признаться.