Процесс. Обучение. Искусство. Политика - II

Nov 18, 2013 14:44


Только что вернулась с трех соло перформансов Даши Бузовкиной, Нади Хренковой и Андрея Андреянова в проекте Лузер-театр. Хотя бы коротко, чтоб самой не забыть. "В немного искусства для 6 чувства" Даши мне было очень важно ощущать и думать о качестве присутствия и о непосредственном восприятии (если оно возможно). То, что Даша делала мастерски. Тема, которую обсуждали вчера в мастерской целый день. И трех-минутная попытка осмыслить это качество вчера перегрузила меня в ноль. И о звуках, которые происходят от соприкосновения. Например, хлопок. Просто и неожиданно. Хлопок. В Voices Андрея мне было исключительно важно увидеть финал и сочетание движения со светотенью. И само качество движения, небывало точного, отточенного, и одновременно свободного. Самой важной для меня была, конечно, работа Нади
"Женское начало-3", потому что это мощное и целостное феминистское высказывание. Прямое личное и прямое политическое. Надя просто на наших глазах показала, как человек должен двигаться, как одеваться и что делать - чтоб тебя считали девочкой. Как сложная и яркая индивидуальность превращается в социальную функцию, пускай наделенную определенной сексуализированной властью, однако - функцию, не личность, со своей историей и столь очевидной уязвимостью. Это было убедительно и очень, очень знакомо. Что-то, что делают с женщинами каждый день и что сами, мы, женщины, делаем с собой.

Если говорить в целом - я увидела много пространства, в котором можно двигаться. Начала распускать мысли в сторону фестиваля феминистского перформанса. Надела капюшон, свернулась калачиком, спать.

современное искусство, свободные женщины, тело, искусство, власть, перформанс, самоанализ, присутствие

Previous post Next post
Up