Москалькова проверит самарские суды на соблюдение прав человека

Feb 10, 2017 18:21



На днях уполномоченный по правам человека в РФ приступил к рассмотрению жалобы в защиту политзаключенной Марины Герасимовой на решения самарских судов.
Напомним, что судья облсуда Тамара Артюшкина, по нашему мнению, цинично оставила в силе вопиюще несправедливое и просто бесчеловечное решение судьи Андрея Теренина из Октябрьского районного суда Самары о переводе Герасимовой под стражу. Ряд экспертов сходятся во мнении, что тем самым самарские судьи попросту перечеркнули основополагающие принципы российского правосудия, поставив вне закона всю судебную систему России.

Поводом для такого решения послужила очевидная провокация, видимо не без участия следствия из областного полицейского главка и оперативников центра по противодействию экстремизму. По их версии, политзаключенная вознамерилась скрыться от следствия, для чего был приобретен билет на поезд.  В ходе судебных заседаний оказалось, что билет на имя Герасимовой был куплен неизвестным ей мужчиной с внешностью силовика, без ее ведома.
Сама политзаключенная своей квартиры не покидала, так как была больна. Тот факт, что Герасимова почти месяц вообще не выходила из дома, подтвердили и инспекторы ГУФСИН. Более того, рапорт о покупке билета был написан оперативником ЦПЭ Раймановым за день до того, как он получил сведения об этом из РЖД. Причем по информации ЦПЭ, билет был куплен в несуществующий вагон поезда. Кроме того, у Герасимовой на руках даже нет паспорта - он был утерян в период расследования дела. Говорят, последний раз его видели у Хаустова. А значит, в любом случае, уехать куда-либо на поезде политзаключенная не могла. Да и согласно условиям домашнего ареста, покупка билета на имя гражданина, тем более без его ведома, не является нарушением. Ведь по правилам РЖД купить билет на чужое имя может кто угодно, в том числе с умыслом подставить законопослушного человека. Никто Марину Владимировну задерживать с поличным, у вагона поезда, не пытался. Да это и не имело никакого смысла, ведь о покупке билета политзаключенная узнала … от следователя!
Возникает закономерный вопрос - может самарские судьи Андрей Теренин и Тамара Артюшкина не увидели и не поняли всех этих очевидных вещей? Или может их задачей было не вершить ПРАВОСУДИЕ, а закрепить судебным решением планы подонков, совершивших гнусную провокацию?
Примечательно, что ни следствие, ни суд не только не спешили установить личность злоумышленника, купившего билет на имя Герасимовой, но и, по мнению очевидцев судебных баталий, чинили к этому всяческие препятствия. Адвокатам несколько заседаний отказывалив требовании об изъятии видеозаписи покупки билета с камер наблюдения вокзала, где можно было опознать провокатора. А потом и вовсе было заявлено, что все записи уничтожены.

Видимо понимая, что версия следователя с провокацией покупки билета рассыпается на глазах, судья Теренин принимает решение вменить Марине Герасимовой еще одно «нарушение» условий домашнего ареста - «общение с неопределенным кругом лиц» во время заседания в Октябрьском районном суде!
Однако «правосудие по-артюшкински» пошло еще дальше. Судья Самарского облсуда Тамара Артюшкина вняла доводам адвокатов, что «общение с неопределенным кругом лиц» противоречит закону. Вероятно поэтому вовсю дала волю фантазии и «обосновала» свое решение будто бы общением Герасимовой в ходе суда со свидетелями обвинения, которых в здании суда вообще никто не видел!

Причем для самарских судей очевидно пустым звуком является и критическое состояние здоровья политзаключенной Марины Герасимовой. Хотя судья Теренин лично видел, как Герасимова, скорчившись от боли, буквально лежала на столе во время заседаний. А однажды ее увезли на «скорой» прямо из зала суда. В деле также представлена масса документов и заключений о серьезности заболеваний политзаключенной, ознакомиться с ними Артюшкиной не составило бы никакого труда.
В ходе суда был даже допрошен врач, который прямо заявил, что содержание в СИЗО для Марины Владимировны смертельно опасно. Ведь тюремные условия питания, даже при соблюдении всех нормативов, совершенно не соответствуют тем, что рекомендованы политзаключенной врачами. Заключение под стражей в таких условиях прямо ведет к обострению ее заболеваний, и в недалеком будущем Герасимову могут просто не успеть довезти до больницы... Может это и  выгодно следствию?

Собрав все факты воедино, мы разделяем мнение ряда экспертов о нарушении таким «правосудием» 9-ти статей Конституции РФ:
- пункт 1 статьи 19 Конституции России: «Все равны перед законом и судом»,
- пункт 1 статьи 20 Конституции России: «Каждый имеет право на жизнь»,
- пункт 1 статьи 21 Конституции России: «Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию»,
- пункт 1 статьи 22 Конституции России: «Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность»,
- пункт 1 статьи 45 Конституции России: «Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется»,
- пункт 1 статьи 46 Конституции России: «Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод»,
- пункт 2 и пункт 3 статьи 49 Конституции России: «Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого»,
- пункт 2 статьи 50 Конституции России: «При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона»,
- пункт 3 статьи 123 Конституции России: «Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон».
И вместе с этим нарушены еще с десяток норм уголовно-процессуального кодекса, ведь судьи, по нашему мнению, фактически открыто заняли сторону следователя, выступив в качестве обвинителя.
Мы искренне надеемся, что Татьяна Москалькова не ограничится формальными отписками, а действительно проверит очевидные, по мнению общественности, нарушения прав человека самарскими судьями в отношении Марины Герасимовой, и реально поможет в торжестве справедливости.
Previous post Next post
Up