Освободит ли Марину Герасимову президиум самарского облсуда?

Jan 16, 2017 22:56



Новый год для защитников политзаключенной Марины Герасимовой начался с кассационной жалобы в президиум Самарского областного суда. Адвокаты обжаловали антиконституционное и просто бесчеловечное решение об изменении меры пресечения для Марины Владимировны.

Напомним, судья Октябрьского районного суда Самары Андрей Теренин, по нашему мнению, без должных оснований повторно бросил за решетку политзаключенную Марину Герасимову (подробнее http://za.ladu-rus.ru/archives/12894). А судья Самарского облсуда Артюшкина не просто покрыла этот произвол (подробнее http://za.ladu-rus.ru/archives/13076), но и очевидно проявила изрядную долю фантазии и выдумки.


В ходе открытых заседаний в Октябрьском суде выяснилось, что следователь Вячеслав Хаустов при соучастии оперативников центра «Э» обратился в суд для повторного заключения Марины Владимировны под стражу.

До этого Самарский облсуд перевел Марину Герасимову из СИЗО под домашний арест, но это, видимо, не устраивало следствие. Ведь домашний арест под круглосуточным надзором ГУФСИНа хоть и исключает вероятность побега, но в отличие от тюремного заключения не дает следователю и оперативникам таких широких возможностей давить на подследственную.

Поводом для обращения Хаустова в суд стала откровенная провокация с покупкой билета на поезд на имя политзаключенной. Причем в ходе судебного следствия было однозначно установлено, что сама Герасимова билет не покупала, а в день покупки билета лежала с высокой температурой и вообще никуда не выходила из дома. Да и как бы она скрылась, если у нее нет даже паспорта, который в последний раз она видела в руках у следователя? Кроме того, в суде выяснилось, что билет купил без ведома Марины Герасимовой неизвестный ей мужчина с характерной внешностью работника силовых структур, да еще и в несуществующий вагон поезда. Есть мнение, что провокация с покупкой билета могла быть совершена коллегами оперативника ЦПЭ Райманова, который доложил об этой покупке за день до того, как официально получил сведения об этом из РЖД. Эта версия выглядит еще более вероятной, поскольку прямые доказательства - аудио и видеозаписи покупки билета оказались уничтожены как раз в результате порученной «блюстителям экстремизма» проверки.

Когда провокация с билетом была разоблачена адвокатами политзаключенной, в ход пошла другая. По новой «легенде» «блюстителей экстремизма» и свидетели обвинения параллельно событию якобы получили по интернету некое письмо, будто бы с угрозами, к которому, по мнению Хаустова, могла иметь отношение Марина Владимировна. Всем присутствующим было очевидно, что провокационное «письмо» было придумано на ходу. Да и какое вообще может быть доверие к таким «свидетелям», если, со слов самого Хаустова, у них вдруг разом обнаружились подтвержденные диагнозы из психбольницы? А ведь на показаниях этих людей и выстроено абсурдное обвинение… Впрочем, даже судья Теренин не поверил и отверг эту «легенду».

Однако это не помешало Теренину приписать Марине Герасимовой другое абсурдное «нарушение» условий домашнего ареста - якобы «общение с неопределенным кругом лиц» во время заседаний Октябрьского районного суда. И неважно, что такое «нарушение» само нарушает требования закона. Но, на наш взгляд, еще абсурднее «фантазии» областного судьи Тамары Артюшкиной - другого слова, точно описывающего откровенные выдумки, подобрать сложно. По ее версии, во время судебного разбирательства Марина Герасимова оказывается общалась … (!) со свидетелями обвинения, видимо как раз с теми, у которых психиатрические диагнозы. Похоже, в этом деле Артюшкину не смущает, что фантазии эти вообще не подкреплены никакими доказательствами, а самих свидетелей обвинения в суде не было вовсе.

Очевидность абсурдности вменяемых Герасимовой «нарушений» стала настоящей проблемой для судьи облсуда Артюшкиной, которая вынуждена была даже перенести заседание на этапе прений прямо перед выступлением прокурора. Ее решение настолько противоречило всему сказанному на заседании, что даже прокурору потребовалось дополнительное время на подготовку. И на втором заседании, после выступления прокурора, Артюшкина озвучила свое решение, которое ничем не отличалось от теренинского.

Адвокаты отмечают еще ряд явных нарушений, допущенных судьями. Например, судьи при вынесении решений опирались на просроченное постановление следователя Хаустова, в котором он просил заключить Марину Герасимову до 11 ноября 2016 года. Но в решении судов указан совсем другой срок - до 11 февраля 2017 года! Чем руководствовались судьи, действуя, похоже, совершенно бездумно? Законом или собственным произволом? Может по делам политзаключенных разрешено попирать закон?

Судьями также совершенно не учтен факт, что покупка билетов на чужое имя не запрещена законом. Ведь чтобы доказать намерение самой Герасимовой нарушить условия домашнего ареста, ее должны были задержать у того самого несуществующего вагона поезда. То есть у Хаустова изначально не было законного основания для обращения в суд. А презумпция невиновности видимо существует только на бумаге, для Теренина и Артюшкиной это, вероятно, пустой звук.

Также циничным, по нашему мнению, является полное игнорирование судами состояния здоровья Марины Герасимовой. Ведь иначе с учетом положительных характеристик даже домашний арест является избыточной мерой для Марины Владимировны. Думаем, обоим судьям из материалов дела должно быть известно, что пребывание в СИЗО для нее просто смертельно опасно. С заболеваниями Герасимовой показана специальная строгая диета, постоянное наблюдение врачей узкого профиля и интенсивное лечение, чего в условиях заключения добиться невозможно! На глазах у Теренина Герасимова во время заседаний буквально лежала на столе, не могла разогнуться от боли… И, несмотря на это, он все же вынес, по мнению общественности, циничное и заказное решение, подвергая жизнь и здоровье политзаключенной серьезной угрозе.

Мы считаем, что судебные решения Теренина и Артюшкиной в отношении Марины Герасимовой позорят всю судебную систему России и недостойны называться «ПРАВОсудием».

Мы надеемся, что президиум Самарского облсуда увидит все грани этого вопиющего произвола. И даже видимо возможные в такой ситуации указания, посулы и угрозы заказчиков и провокаторов политического преследования померкнут перед возможностью восстановить законность и справедливость. Наконец, просто сохранить жизнь и здоровье Марине Герасимовой, по нашему мнению, совершенно невиновному человеку и достойному гражданину России.

Самарский областной суд, политзаключенная, Марина Герасимова, кассация, Меркушкин, Самара

Previous post Next post
Up