То, что
Достоевский списал Свидригайлова с Вертера Гёте, у меня не вызывало никаких сомнений ещё до университета. Та м вплоть до пистолетов, из которых застрелились персонажи и Достоевского, и Гёте. Оружие до этого было в руках девушек, в которых оба влюблены. Я бы вообще сказал, что Свидригайлов застрелился из пистолета Вертера.
Но не это даже важно. А то, как они, решившись на
самоубийство, представляют, куда попадут.
Вертер:
"Отчего же я медлю и колеблюсь? Оттого что не знаю, что меня ждет за этой чертой? И что возврата уже не будет? И что это одно из свойств нашего духа - предполагать хаос и мрак во всякой неизвестности и неопределенности?".
Свидригайлов:
"Нам вот всё представляется вечность как идея, которую понять нельзя, что-то огромное, огромное! Да почему же непременно огромное? И вдруг, вместо всего этого, представьте себе, будет там одна комнатка...".
То есть, это, в любом случае, один вектор. Они после самоубийства уходят в одну сторону. Там, скорее всего, темно и тесно. Это говорит о том, что рай имеет другой вектор, точнее - любой другой вектор. Разнообразие. Размах. Как раз - широкое, огромное, огромное! Многосюжетность.
Но это - для персонажей художественных творений. А как для "живых людей"? - Точно так: самоубийтво - это прерванная сюжетная линия. Только не одна, как у персонажа. А все варианты. Ликвидация сюжетности вообще. То, к чему стремятся самоубийцы от литературы. Убийцы литературы.