черт! Написала длинный комментарий, а тут как раз жежешечка отвалилась, и все исчезло:( В общем, альтруизм - это точно такая же биологическая программа, нужная для сохранения вида, как и агрессия. Почитайте Лоренца, Вильсона, Триверса, ну или вообще что-нибудь по социобиологии, про групповой отбор.
ну это-то да, неприятно, что и говорить:( Но даже когда и явно своему, все понимающему и с тобой согласному, проговариваешь - все равно чувствуешь. Потому что несмотря на то, что эти правила известны по умолчанию, не всегда так уж явственно можно их сформулировать. И уж тем более - объяснить что именно не так в каждом конкретном случае.
Интересно, есть ли надежные методы идентификации "своих". У меня как-то не очень получалось всю мою сознательную жизнь, и поэтому в последнее время я держу дальнюю дистанцию с людьми.
у меня были надежные методы, не подводившие меня всю мою предыдущую жизнь, то того, как впервые подвели несколько лет назад - причем, сразу по отношению к двум вполне близким моим друзьям. С тех пор я внесла некоторые корректировки - до тех пор я, если уж воспринимала человека "своим", то не обращала внимания на "звоночки"; просто пропускала их мимо, кредит доверия их давил. Теперь обращаю.
Вы смешиваете принципиально разные явления в одно ). Человеческие существа оперируют смесью в императивной и консеквенциалистской этики в разных пропорциях. Императивная этика как раз и характерна принципиально различными принципами для различных сообществ, обычно следствие каких-то конкретных событий, пережитых группой. Она по природе иррациональна, и не поддается объяснению не членам группы именно по это причине (да и сами члены группы не сильны в объяснениях, почемы тот или иной принцип необходим). Императивные принципы совершенно необязательно способствует процветанию сообщества; иногда попадает в практическое соответствие с обстоятельствами а иногда нет
( ... )
Меня этот вопрос тоже интересует, и вот в каком разрезе. Обратите внимание, что вы говорите о благе для *всей* группы, а не для отдельных индивидуумов. При этом нужно отметить, что те, кто нарушает этические правила, обычно получают от этого выгоду, и вполне безнаказанно. Внимание, вопрос: есть ли какие-то механизмы, которые наказывают нарушителей этих неписанных законов? Ну, кроме механизма наткнуться на другого такого же нарушителя (ибо вероятность невелика).
Comments 9
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Внимание, вопрос: есть ли какие-то механизмы, которые наказывают нарушителей этих неписанных законов? Ну, кроме механизма наткнуться на другого такого же нарушителя (ибо вероятность невелика).
Reply
Leave a comment