К разговору о харизматической антропологии

Aug 11, 2011 17:57



В одной из предыдущих статей[1] мною уже поднимался вопрос о харизматическом антропологическом учении. Тогда я рассматривал книгу Дэйва Роберсона «Сила рожденная Духом», в которой заключалась идея о наличии в человеческом естестве двух личностей: ветхой душевно-телесной и возрожденной духовной.
С тех пор я обнаружил подтверждение этому мнению у таких знаменитых учителей веры, как Лестер Самрал и Ульф Экман:

«Вы - это две личности. Вы имеете внутри себя первого человека, Адама. Его кровь - в наших венах. Как христиане, мы также имеем внутри себя последнего Адама, который есть дух животворящий"[2].

«Твой внутренний человек есть реально существующая личность, важно, чтобы ты сознавал это. Это не просто какое-то влияние на тебя, но истинный ты. Писание утверждает, что твой внутренний человек, твое сердце, имеет глаза: Павел пишет о том, как он желает, чтобы глаза твоего сердца открылись и ты мог увидеть Божью славу, живущую в тебе, пришедшую от Отца и данную тебе через Духа Святого (Ефес.1:17-18). Твой внутренний человек имеет также уши и может слышать, что говорит ему Дух. У него есть рот, и он передает тебе слова Духа Святого. Во времена Старого Завета, когда Бог жил в Скинии, Он говорил священникам и первосвященникам, а те выходили к народу и передавали Его слова.
Также и с тобой: через третью личность. Духа Святого, дает Он Свои откровения и советы в твоем духе, жилище Бога. Дух твой передает затем душе и телу, что сказал Бог и чего Он хочет. Таким образом, мы живем под водительством Божьего Духа»[3].

Основатель крупнейшей харизматической ветви в России Ульф Экман утверждает наличие в человеке второй личности, основная задача которой состоит в передаче откровений первой - душе и телу. Таким образом, пастор Ульф учит своих последователей шизофреничному взгляду на состав собственного естества, побуждает к параноидальному вниманию голосу собственного духа, интуиции. Именно интуицию учитель Экмана Хейгин именовал голосом человеческого духа:

«У человеческого духа есть голос. Мы называем этот голос совестью. Иногда мы называем его интуицией, внутренним голосом или водительством. Мир называет его предчувствием. В действительности же это ваш дух говорит вам. У каждого человеческого духа, будь человек спасенный или нет, есть голос»[4].

Любое интуитивное желание, или внезапно возникшая мысль будет неминуемо истолкована действием Духа Святого, ретранслированным через человеческий дух. В этом и кроется причина харизматической уверенности в собственных откровениях, которые подобно письмам приносит надёжный и безгрешный духовный почтальон. Желание во всём безоглядно следовать собственной интуиции роднит харизматов с оккультными течениями Нью Эйдж, но никак не с новозаветным христианством, призывающим к духовному трезвению: «Все испытывайте, хорошего держитесь» (1Фесс.5:21). Кроме угрозы духовной прельщённости, постоянное внимание «внутреннему голосу» может принести естественно медицинский вред душевному состоянию харизмата.

P.s. Ввиду распространения внутри харизматического сообщества различных точек зрения по богословским вопросам, огромная просьба к читающим статью пятидесятникам и харизматам ответить на вопрос: «Считаете ли Вы собственных дух отдельной личностью?».

Примечания

1. Антропологическая концепция Дэйва Роберсона или пример харизматической шизофрении.
2. Лестер Самралл. Дух, душа и тело в гармонии с Богом.
3. Ульф Экман. Ты можешь слышать, что говорит Бог!
4. К. Хейгин. Как быть ведомым Духом Божьим.

секты, харизматы, пятидесятники, Экман

Previous post Next post
Up