Центральный парк. Оффенбург (Баден). 08 августа 2011
Закрыли "Рыжего муравья". А это был лучший в Париже магаз детской одежки. В последние дни летних распродаж я зашел в леАль. И там, посреди толп и переполненных галерей, нашел неожиданно пустой коридор. Я походил-походил вокруг, посмотрел даже на интерактивном табло: не ошибся ли? туда зашел?
Дама из соседнего бутика сказала: "они съехали". Куда? Неизвестно. "У рыжего муравья" - было отличное место: дизайнерские пальтишки-свитерки, платьица и штанишки. Проклятый капитализм!
Штучные вещи уходят. Полное торжество индустрии. Остались только однобрендовые сетевые доилки для родителей в самом крупном парижском универсаме: раскинули свои щупальца они по всему городу. Вроде "Ашэндэм"а: провел там полчаса у малышовых вешалок и ничего не нашел пристойного. А "Рыжий муравей" объединял, наверное, два десятка разных мелких марок. И второго такого нет.
Есть, конечно, лавчонки в разных частях Большого Парижа. Но парадокс! Чтобы найти хорошую детскую одежду, нужно знать, где ее купить. Потому что у таких ларьков нет рекламы: изготовление и продажа одежды для деток - это не большой бизнес. И нужно ездить за ней по разным районам города. А один большой магазин - это скидки. Мне обещали десять процентов в прошлый раз.
Расстроился и растерялся. Потому что до этого уже ясно нарисовал себе картинку: "покупка красивых школьных платьиц для Евы". Офигел так, что потратил больше, чем хотел. И совсем не на то, что хотел бы приобрести. Потребительская лихорадка как психологическая компенсация. В "Окаиби", "Пти бато" и пр.
Только что подсчитывал летние траты. Оказалось, самый большой дневной расход - на деточку. 150 евро = юбка, комбинезон, пижамка, 4 пары брюк, платье, пуловер, две майки с коротким рукавом, две туники, шорты, осенняя куртка, штанишки, джинсы и восемь пар носок.