Велик!

Feb 02, 2012 15:30

Наконец-то купил себе новый велосипед! Старый, проездив около 6000 км развалился окончательно ещё осенью. Это был изначально говнястенький велик, но у меня с ним связана большая часть моей веложизни.

Как я всё больше убеждаюсь, многообразия выбора (это относится к чему угодно), кажущегося очевидным на первый взгляд, не существует! Да, моделей много, фирм производителей много, но есть ряд НО:

Производитель велосипеда делает, вобщем-то, только раму! Колёса, переключатели скоростей, амортизационные вилки и даже цень делают сторонние производители! Почти вся навеска на 70% велосипедов делается одной единственной японской компанией Shimano. Они делают всё: от говна до топовых моделей. Поэтому выбирая из 10 велосипедов одной ценовой категории, вы выбираете по сути, только раскраску рамы. А навеска будет идентичной.

Рама. В мире существует всего несколько настоящих производителей и разработчиков рам. В основном это:

TREK
Gary Fisher
Cube
Kona
Merida
GT
Giant

Ну, может ещё пара-тройка фирм, но внимание, в первую очередь, стоит общать именно на эти бренды. Все остальные чаще всего просто копируют рамы у взрослых ребят и раскрашивают в название своей фирмы.

Оборудование разделяется по уровням крутости. Их около 7 у любой фирмы. Можно "собрать велосипед на Diore" - это значит что всё навесное оборудование будет уровня Shimano Diore. Или на X.5 (как у меня :) - это значит что вся навеска будет 5 го уровня, но у фирмы конкурента - SRAM. Не смотря на название - чёткая фирма. И что лучше - это такой же спор как между Никоном и Кененом.

Весь выбор заключается в том, что бы найти лучшую комплектацию навесного оборудования за меньшие деньги.

Можно сделать простой поэтапный план действий:
  1. Определение типа велосипеда (хард тейл, двухподвес, шоссер).
  2. Опредение ценовой категории.
  3. Выбор 6 - 8 велосипедов подходящих по цене от нормальных фирм. Обычно в линейке моделей у каждого производителя максимум по 2 - 3 велика по похожим ценам. Просто включаете сортировку по цене. в 5 секунд делается.
  4. Сравнение установленной навески, вилки и тормозов на этих моделях.

Сразу скажу, что дешевле 10 000 р. велосипед стоить не может. То что вы купите - начнёт разваливаться после 1й тысячи км. Начинайте смотреть от 15 000 и выше.

А далее только дело вкуса. Какая фирма больше нравится. Какой дизайн прикольней смотрится. Готов ли ты переплатить 5000 р. за более крутой бренд при той же навеске. И т.п.

Я купил Трек 6000 (2011):
 

Если кто будет покупать Треки или Гари фишеры - то делайте это не у посредников, а у официального диллера: http://www.sportex.ru

велосипед, ограниченность мира

Previous post Next post
Up