У Верлена листопад ассоциируется с рыданьем скрипок:
Les sanglots longs
Des violons
De l'automne
Blessent mon coeur
D'une langueur
Monotone.
...
Et je m'en vais
Au vent mauvais
Qui m'emporte
Deçà, delà,
Pareil а la
Feuille morte.
У католика Ходасевича «Листья шуршат и, взлетая, танцуют» подобно тому, как «Зыблется золото в медленных звуках органа».
У Блока античный сюжет разыгран в среднерусских декорациях: «Листва кружевная! Осеннее злато!» - и свирель Пана.
У Кирсанова, имитирующего звуковую фактуру первой строфы Верлена, появляется клён:
Лес окрылен,
веером - клен.
Дело в том,
что носится стон
в лесу густом
золотом,
а Верленовы скрипки ради другой инструментовки - на (Д)БР - становятся домрами:
Это - сентябрь,
вихри взвинтя,
бросился в дебрь, -
то злобен, то добр
лиственных домр
осенний тембр.
У песельника Исаковского - березы и гармонь:
С берез, неслышен, невесом,
Слетает желтый лист.
Старинный вальс «Осенний сон»
Играет гармонист.
У Вознесенского ассоциация листа и музыкального инструмента - прежде всего визуальная:
Прилип к плечам сырым и плачущим
дубовый лист виолончельный.
Еще? Примеры любых уподоблений деревьев/листьев музыкальным инстументам не требуются. Нужен листопад.