Фото с Митинга 19 марта
Нашумевшая в Рязани, направленная на сохранение Музея истории молодёжного движения (МИМД) «операция» ряда общественных организаций города, и прежде всего СВ и РВС, которых активно поддержали соратники из соседних регионов, благополучно завершилась. Областная администрация изменила первоначальные планы по размещению в «Доме Свободы», где сейчас располагается МИМД, Центра Солженицына. Бывший Музей комсомола сохранил свою прописку!
Казалось бы защитники Музея своего добились, и вроде бы на теме, которой я посвятил несколько постов в этом ЖЖ, можно ставить «точку». Но есть ощущение, что рановато. А вот почему - мне бы и хотелось рассказать.
Начну с того, что ждёт Музей завтра?
Есть ощущение, что чиновники не простят того, что им пришлось уступить. слишком уж активно и порой не совсем адекватно они действовали, отстаивая свой первоначальный проект. Во всю силу работал административный ресурс, который применялся по отношению практически ко всем нашим союзникам, порой даже потенциальным сторонникам нашей позиции в отношении сохранения МИМД. Мы постоянно получали информацию о проведении «бесед накоротке» с общественниками и знаковыми рязанцами, в которых принимали участие очень многие из членов правительства области. Непосредственно перед митингом 19 марта, в ходе очередной встречи с «отобранной общественностью» губернатор Ковалёв едва ли не причислил «защитников МИМД» к «пятой колонне». Эти слова главы области были опубликованы в одной из районных газет в материале, подписанном членом рязанской Общественной палаты. А буквально за день до митинга один из наших партнеров предложил его отменить, поскольку у него якобы есть информация о том, что решение в нашу пользу по данному вопросу уже принято... Так что, мы понимаем, с кем имеем дело, а потому готовы к самым невероятным поступкам, и это заставляет нас и дальше постоянно мониторить ситуацию вокруг МИМД, дабы не пропустить какого-либо изменения власти в отношении Музея.
Есть и ещё одна причина, которая не позволяет нам говорить об окончательном разрешении кризиса. Ведь Музей можно «уничтожить» и другим, менее открытым способом, например, через создание проблем в нормальном функционировании. Тем более, что в ближайшие дни должно произойти смена директора МИМД, поскольку у предыдущего заканчивается срок действия контракта, и рязанский Минкульт уже отказался его продлевать. Нужно сказать, что мы наметили программу действий для предотвращения возможной попытки «задушить» МИМД в «объятьях». Так, по нашей инициативе создан Общественный Совет при Музее истории молодёжного движения, который, мы надеемся, и будет постоянно отслеживать развитие ситуации «изнутри». Кроме того, мы ставим перед этим органом задачу корректировки стратегии самой экспозиционной политики МИМД, чтобы сделать его центром сохранения памяти о истории Рязанщины и России в ХХ веке, делая основной акцент на великий советский период.
Помимо Совета, мы пригнали на «запасные пути» ещё несколько «бронепоездов». Но где они находятся и чем «вооружены» пока умолчу.
Однако не только собственно Музей истории молодёжного движения теперь привлекает внимание. Возникло несколько «побочных явлений». И о них - в следующих постах