Посмотрев в очередной раз заводную темку «Воздушного Волка», поняла, чем «реалистичные произведения о войне» отличаются от «приключенческих» в первую очередь. Игры и худ. произведения приучили нас считать борьбу плавной восходящей линией, когда обстоятельства ведут героя к пьедесталу с максимумом фана. Конечно, бывают «немыслимые преодоления», типа «попал в плен и плевал в лицо палачам», но и это тоже ради фана - с расчётом на то, что спасут, либо выпутается. Реализм ставит нас лицом к лицу с тем фактом, что на войне можно без всякой логики встретить и сколь угодно более слабого, совсем негероичного, так и на много порядков сильнейшего противника, причём, предварительные оценки сплошь и рядом неверны - и тоже в произвольной степени. Короче, хотите художественного реализма - выбросьте на помойку баланс.
Недостаток: это может плохо сказываться на протагонистах. Стандартный workaround - сделать их много, как в «Звёздном Десанте», более читерский - ввести могучую систему хилинга и райздеда, как в d&d-комиксе «Орден Палки-Палки».
Click to view
Присоединяйтесь на DreamWidth