Red dragon scale mail +2

Mar 02, 2019 11:02


     Одним из символов «высшего шика» в ролевых играх ветки AD&D является чешуйчатый драконий доспех. Делается из шкуры дракона, даёт защиту от огня, холода и т.п. в зависимости от драконьего цвета.
     До меня только сейчас дошёл внутренний садизм этих вещичек. Значит, когда «некромантический том в переплёте из эльфийской кожи», у читателя ( Read more... )

adnd, roguelike, dragon, rpg

Leave a comment

themalcolm March 3 2019, 15:25:15 UTC
Ну как бы само по себе буквосочетание AD&D намекает на "так было принято и модно тридцать лет назад". Двадцать лет назад игру переименовали обратно в D&D, весьма серьёзно переработали, и сейчас в этиж драконьих шмотках вряд ли кто ходит, кроме поклонников старых компьютерных реализаций.

Reply

m0z9 March 3 2019, 18:56:22 UTC
Какая унылая картинка выходит. Драконьи доспехи задвинуты в дальний шкаф (хотя, гугль почему-то находит), прогрессивная молодёжь шагает мимо любителей старья (кстати, а что сейчас в моде? какой материал армора предпочитают уважающие себя манчкины?). Я только не пойму, куда оно, это движение. Возможно, я действительно что-то упускаю в жизни. Просветите - где-то есть убойные компьютерные реализации нового D&D без A?

Reply

themalcolm March 4 2019, 03:15:21 UTC
Про убойность не скажу, дело вкуса, а так есть. https://en.wikipedia.org/wiki/The_Temple_of_Elemental_Evil_(video_game)
Там одна сплошная боёвка - что для игры 2003г. уже малость неприлично, я думаю, - но боёвка качественная.

Reply

m0z9 March 4 2019, 08:40:25 UTC
Я, кстати, поняла, в чём загвоздка. Говоря об "играх по AD&D", я имею в виду в первую очередь не систему расчётов, поскольку в играх она модифицирована чуть менее чем всегда. Некоторые игры заимствовали (старьё?) и заимствуют (рогалики) специфическую меметику AD&D. Поздняя же система D&D - технически отличная, без преувеличений - своей меметики лишена. Наоборот, она пытается вобрать в себя все ценные ролевые наработки. Это плюс, но "игры в атмосфере D&D", как следствие, сделались невозможны.

Копирайт, опять же. Чтобы сделать игру точно по TSR или как они там сейчас именуются, прибрежные волшебники, надо же им "отстегнуть", не так ли?

Reply

themalcolm March 4 2019, 13:02:25 UTC
Не, никакой единой атмосферы там не было почти с самого начала. С тех пор как придумали сеттинги. Игра в Кринне, игра в Равенлофте, игра а Плэйнскеп - это три большие разницы. И я систему любл. именно за то, что она с любой практически атмосферой совместима. И в результате водил и по традиционной фэнтези Уильямса, и по тёмной фэнтези Мартина, и по юмористической Прэтчетта,да даже и по Латыниной.

Wizards of the Coast в свою очередь продались Hasbro, тоже очень давно. С тех пор я особо не следил, но Hasbro уже вряд ли кому-то будет продаваться, это гигант.
Отстегнуть - ну да, надо, если компьютерную игру делаешь.

Reply

m0z9 March 4 2019, 20:30:20 UTC
Низнаю. Равенлофт и Плэйнскейп в моей юности считались отдельными ветками развития, о принадлежности к которым надо упоминать отдельно. Кринн - меметика почти классическая. Расы, классы, драконы, чары, артефакты - всё как по мануалу, вольности начинаются лишь на уровне архимагов и эсхатологии.

А, да:

https://m0z9.livejournal.com/1356835.html

Reply


Leave a comment

Up