Вот, например, проблема, свойственная мне, о которой у Дейла не сказано. Я с детства бессознательно считаю, что всё «общее» принадлежит мне лишь до тех пор, пока кто-то не скажет: «оно моё!». Это касается не только физического личного пространства («это наша скамейка! - ох...»), денег, власти («хочешь большую долю? - выберите, кому нужней...»), но даже общения. Мне совсем недавно удалось осознать вещь, очевидную для прочих - что, возможно, я имею право не общаться с тем, с кем не тянет общаться, или самостоятельно выбрать формат. Раньше не только отказ от диалога - даже просто неответ на вопрос тролля в собственном блоге сильно отягощал мою совесть. Блог - «моя виртуальная территория», но ведь официальных документов на эту территорию у меня нет! Значит, нет и 100%-ного морального права указывать кому-либо... Впрочем, что там блог - я не ощущаю себя хозяйкой даже собственной головы. Ведь и то, что я правообладательница своей ментальности - документально не подтверждено. Поэтому, когда от меня навязчиво требуют переменить мнение, я чувствую, что веду себя весьма гнусно, стоя на своём. Оратор так упорен, значит, для него Важно вбить мне свою идею в голову!
Если покопаться в глубинах данного шаблона, составляющих у него две.
Во-первых, это страх, что напористость подкреплена какими-то законами или силами, о которых я не знаю. Популярный прикол из моего детства: «это наш двор», «это наша скамейка», и если ты останешься стоять или сидеть, придёт команда поддержки. Откуда мне знать, где граница и чего нельзя? А последствия могут быть весьма жёсткими.
Вторая составляющая - стыд от того, что вещь, которую у меня требуют, возможно, позарез нужна требующему. И если я не подчинюсь чужим правилам, со мной не будут играть. Я буквально обрушусь в пропасть изгойства...
В последнем читается явная соматика падения - «желудок у горла» - и боль во внутренностях. Реставрируя ситуацию: меня толкнули с бортика, чуть более метра высотой, и я себе что-то отбила. В первом - жжение в лёгких и чувство удушения. Да, когда-то меня «показательно душили» старшие хулиганы, а потом я убегала... Ну, короче, продолжение - дело психохирургии.
Присоединяйтесь на DreamWidth