«Роза Мира» предполагает, что конфессии, стремящиеся к этическому возвышению человека («религии правой руки»), однажды поймут, что спорить им не о чем, каждый видит свою грань Истины, дополняющую другие. Со временем, вдобавок, появятся способы изучать духовные миры непосредственно, что позволит непосредственно прояснять истинность или ошибочность теологических суждений. Результатом станет единая вера. Разумеется, монотеистическая - но не забывающая чествовать и высших слуг Единого Бога. Так же, у народов не будут отняты их национальные культы - отражающие судьбу этих народов и связи с «личными» небесными кураторами.
Таким аспектом единого учения, обращенным, например, к народу японскому, мог бы быть преобразованный шинтоизм.
Аспектом, обращенным к народу еврейскому, могло бы стать преобразованное иудейство.
Аспект, обращенный к народу германскому, был бы создан впервые на основе метаисторического откровения, сходящего в культуру Германии; этому аспекту можно было присвоить условное наименование Deutschentuhm.
Большую часть понятий новая вера возьмёт у христианства. Остальные верующие будут с восторгом кричать «какие же мы дураки, что отрицали эти в высшей степени правильные понятия!»
тех, кто входит в Нихорд [райский град иудаистов], перед этим в Олирне [общий рай] ждет открытие истины Христа, не понятой ими на земле, - открытие изумляющее, которое многие долго не могут осмыслить.
Иудаизм я упомянула не зря, это один из небесных столпов единой веры - наряду с индуизмом, буддизмом и зороастризмом. Хотя, нельзя не признать: в иудаическом столпе слишком много примесей синайских горных пород.
[иудаизму] мешали воздействия сперва стихиальные, связанные с «гением места» горы Синай, потом - еврейского уицраора [демона государственности].
Так что, если говорить откровенно, «столп» не очень-то и помогает попасть в рай - ныне.
Теперь Нихорд пополняется уже очень малым числом новых братьев, входящих, однако, именно через иудаизм в миры Просветления.
Ну а в христианстве - недопустимо много примесей иудаизма. Аж целый Ветхий Завет.
Старинные богослужебные тексты отягощены грузным наследием Ветхого Завета, а ветхозаветность - это как раз тот элемент в христианстве, который ждет своего пересмотра прежде всего. И все то в богослужении, что пропитано этим древним иудаистическим духом, не сможет быть оставлено в неприкосновенности.
Так что же станет после реформ национальных культов с иудаизмом, которому не посчастливилось состоять из иудаизма и ветхозаветности целиком? Не берусь предсказывать. Андреев об этом тоже тактично умалчивает.
Впрочем, евреи должны быть благодарны, что у них не как у негров, которые идут в ад стройными рядами по историческим причинам.
После крушения Суданской культуры с ее религией, допускавшей низлияние духовности не только на верхи, но даже в толщу негрских народов Экваториальной Африки, негры надолго утратили возможность восходящего посмертия. Оно стало приоткрываться им лишь несколько веков назад в связи с тем, что некоторые племена достигли той стадии, когда смутные политеистические системы делаются доступными для вмещения первых проявлений духовности. Еще в большей степени восходящее посмертие открылось негрским народам вместе с распространением - к сожалению, слабым - ислама и христианства. Метаисторическое значение имелось и в факте образования Либерии, создавшей в Экваториальной Африке небольшой, но прочно защищенный очаг христианской духовности.
Кстати, есть и хорошие новости. Если белый постарается, то, померев, он может долететь до благословенной Африки великого Джа, и жить среди чёрных!
Представители белой расы поднимаются в этот затомис [негрский] лишь в виде редкого исключения.
С буддизмом - тоже всё непонятно. Андреев прилагает титанические усилия, чтобы убедительно объяснить, как культ, лишённый идеи Бога, может выбиться в ряды главных просветляющих религий. С одной стороны, Андреев Будду хвалит:
Распространено заблуждение о том, что будто бы буддизм, по крайней мере южный, атеистичен. В действительности, на высших ступенях Хинаяны, как и джайнизма, никакого атеизма, конечно, нет. Но, начиная с Гаутамы и Махавиры, мыслители и проповедники считали, что для масс лучше подчеркивать несущественность вопроса о Боге в деле духовного спасения, чтобы на Бога не перекладывались те усилия, к которым обязан сам человек.
С другой стороны - поругивает:
Будда, как и Махавира, считал, что в деле спасения человек должен полагаться только на самого себя. В этом заблуждении сказалась отрицательная сторона того страшного духовного опыта, который он приобрел во время своего одинокого горения среди планетарной ночи, - опыта, который он вспомнят, став Гаутамой, но который он не смог, очевидно, осмыслить до конца. Так или иначе, буддийское учение, уклонявшееся от прямого обращения к Единому, своим широким распространением в Индии окончательно вычеркнуло эту страну из числа возможных арен воплощения Планетарного Логоса.
Христианство в интерпретации Андреева тоже подвергается небольшой гностической перестройке. Как бы желая создать из Троицы небесное отражение земной семейственности, автор «сливает» Бога-Отца со Святым Духом, а на освободившееся место ставит Мировую Женственность, она же - Премудрость Божия София и Богоматерь. Аргументы Андреева даже можно в чём-то понять: на каком остовании евангелист утверждает, что Иисус был зачат от Святого Духа, если Сын Божий везде поминает как отца ипостась Отца?
В претензию Даниилу можно было бы поставить употребление образа Софии, происходящей из бредов недоброй памяти ересиарха Валентина. Валентин жил в II веке и, обкурившись евангелий, поступил с ними, как Ниенна с Толкином - сочинив фанфик «задом наперёд». Ветхозаветный Бог в этом фанфике - злодей, а София, мистическая супруга Христа, что-то типа авторской Мэри Сью, единственная д'артаньянка, вся в белом, среди туповатых полубогов-эонов. В дальнейшем Софию мотали по буеракам
куда более солидные люди, чем Андреев, изменив начальный концепт до неузнаваемости, придав героине высокосветский флёр и ненароком вернув ветхозаветного Бога на прежнее место. Винить ли после этого Андреева за самодеятельность? Ннннеееет!
Культовые комплексы и мероприятия Розы Мира в виденьи художника выглядят весьма недурственно, на мой взгляд, это одна из лучших и светлейших частей книги:
Мне видится, как в крупнейших городах мира, а потом вообще во всех городах воздвигаются очаги и источники новой религиозной культуры: я с юности привык применять к ним наименование верграды - города веры: наименование не вполне удачное, условное, но я не знаю, как в действительности их будут называть тогда. Это - архитектурные ансамбли: осью каждого из них является храм Солнца Мира, окруженный венцом меньших святилищ. Составляя единое целое с системою парков, водоемов, улиц, рощ и площадей, неотъемлемыми составными частями каждого верграда, особенно в крупных городах, станут мистериалы, медитории, театры, музеи, религиозно-философские академии и университеты, галереи, философиаты, храмы синклитов, храмы стихиалей и стадионы; в верграды включится также некоторое количество жилых домов. Подобный комплекс станет средоточьем духовной и культурной жизни города и района, центром народных праздновании, чествований, массовых богослужений, шествий, спортивных состязаний, освобожденных от их прежней бездуховности и сопряженных теперь с культом светлых стихиалей; они будут центрами религиозно-просветительной, религиозно-художественной, религиозно-научной работы, источниками солидарности, радости и совершенствования.
....
Широкое зеленое пространство с монументальными древесными купами, лужайками и целыми рощами, окаймленное по сторонам проездами с узорчатою мостовой из разноцветного камня, устремляется от загородных холмов над рекой, где расположен храм Солнца Мира, к Кремлю. Проезды отделяют его от фасадов зданий, то повышающихся - на углах перекрестков - до размеров, схожих с высотными зданиями, то понижающихся до нескольких этажей: это - культурные учреждения, отели, жилые дома; местами они отступают несколько вглубь, давая место площади или партеру. Сам зеленый массив прорезается в детину главною пешеходною дорогой, а вправо и влево от нее ответвляются извилистые дорожки, образуются поляны и цветники, а среди могучих древесных групп и куртин открываются, здесь и там. скульптурные сооружения нового типа.
....
Подле них или даже внутри них могут воздвигаться и храмы других вероисповеданий. Сердце же верграда - это храмы Солнца Мира, Синклитов и Стихиалей.
Щито? Стихиалей? Мы будем поклоняться огню, камням и воде текущей? Ах, ну да - Андреев прётся от искусства Древней Греции и хочет перетащить его в новый мир. Ну а Зевс, Посейдон и т.п. - как воплощение сил природы, кем же ещё, кроме стихиалей, могут быть... Все они - слуги Единого Бога, конечно, а как же. Стихиалии, по мнению Андреева, впрочем, бывают и злыми - если тебе кустарник не даёт прохода, это плохой, демонический стихиаль.
Йиру - затомис Древнеавстралийской метакультуры .... Метакультура погибла вследствие чрезвычайной активности демонических стихиалей - духов пустынь и непроходимых кустарниковых зарослей.
Теперь давайте рассмотрим эсхатологическую сторону Розы Мира. Ведь со смертью борьба света и тьмы, по Андрееву, не прекращается, а иногда только даже и начинается. В отличие от большинства мистиков, Даниил Андреев рассматривает потусторонний мир как нечто динамическое и развивающееся, порой - в небывалых масштабах. Например, заглянув за грань, можно обнаружить, что Иуда Искариот уже не томится в VIP-аду, как было во времена Данте, а спасён Христом, и является святым подвижником.
Свыше шестнадцати веков длился его путь сквозь страдалища. Низвергнутый грузом кармы, неповторимой по своей тяжести, в глубочайшее из них, ни раньше, ни позже не видавшее у себя ни одного человека, он был поднят оттуда Тем, Кого предал на земле, но лишь после того, как Преданный достиг в своем посмертии такой неимоверной духовной силы, которая для этого нужна и которой не достигал ранее никто в Шаданакаре. Поднимаемый силами Света вверх и вверх по ступеням чистилищ, искупивший свое предательство достиг, наконец, Олирны. Еще не общаясь с ее обитателями, он подготавливается на острове к дальнейшему восхождению. Этот остров я видел издалека: он суров, внутри него - нагромождение странных скал, вершины которых все наклонены в одну сторону. Вершины - острые, цвет скал - очень темный, местами черный. Но самого Иуду не видит в Олирне никто: видят по ночам только зарево его молитв над островом. В грядущем, когда в Энрофе наступит царство того, кого принято называть антихристом, Иуда, приняв из рук Преданного великую миссию, родится на земле вновь и, исполнив ее, примет мученическую кончину от руки князя Тьмы.
А народ атлантов, на момент своего утопления бывший диким и демонизированным, сейчас выстроил в потустороннем мире высокую цивилизацию Света:
Пантеон и культ омрачались включенным в него демонопоклонством. Ближе всего из хорошо известных нам культур Атлантида была бы к Египту и отчасти к ацтекам, но сумрачнее и тяжелее. .... Над этическими представлениями атлантов довлели образы беспощадных и алчных божеств, и в культе большую роль играло ритуальное людоедство. В поздний период возникли полуэзотерические религиозные движения светлой направленности. Но в общем картина была довольно мрачной вследствие большой активности демонических начал.
....
Ныне Маиф, существующий уже около пятнадцати тысячелетий над некоторой зоной Атлантического океана, достиг огромного могущества Света.
Может показаться, что данные Даниила Андреева об Атлантиде противоречивы. С одной стороны, это страна демонизированных людоедов, а с другой:
Гибель Атлантиды поставила под угрозу всю духовность, достигнутую за эти невеселые столетия.
....
Это было среди негритянского племени в области озера Чад, когда Суданской культуры еще не существовало, а уже тускнеющий огонь атлантической мудрости и духовности теплился в душе этого единственного человека.
Это не удивительно, т.к. каждая культура имеет три слоя: небесный, земной, демонический. Демонический по ходу истории тоже, как правило, никуда не девается, хотя, силы Света ведут постоянную борьбу за просветление адских миров и уже смягчили законы нескольких. Работы у них, надо сказать, много. В буквальном смысле - до второго пришествия, т.к. именно Иисус является основным «танком» - от Его появления разрушаются адские цитадели, а демонам зачастую достаточно увидеть отблеск Сына Божьего, чтобы понять заблуждения и стать подвижниками. Однако, Иисус появляется на поле боя редко. Преисподних же - слишком много (не менее полусотни), и каждая - экзистенциально обоснована, т.к. карает свой тип греха, так что уничтожить её без веских причин нельзя: пока есть грешники - будет и преисподняя.
Возникает вопрос: почему к миру справедливого Бога прилагается такой обширный каталог палаческих услуг? Не западло ли Ему было всё это придумывать? Ответ: а не придумывал, всё само так получилось. Бог создал всё хорошее: счастливую Вселенную, законы просветления и свободу воли. При Его распорядке, даже если кто-то косячил, виновника не наказывали, а следствия исправлялись высшими силами. Но что поделать, если некоторые (см. «Люцифер и компания») из зависти пытаются всё испоганить и стать богами взамен? Дать бы им по башке, да собственные законы надо выполнять. Демоны же, в свою очередь, законами крутят, как дышлом, усугубляя и превращая в орудие наказания: нарушил - искупай! Иначе бы в их пытошные миры никто добром не заглядывал. Это возмущает любое чувствующее и милосердное сердце.
Религиям семитического корня свойственно стремление возложить ответственность за жестокость законов на Божество. Как ни удивительно, но не вызывала протеста, даже просто не осознавалась самая их жестокость, по крайней мере жестокость законов возмездия. С непостижимым для нас спокойствием даже праведники христианских метакультур мирились с представлением о вечных страданиях грешников. Абсурдность вечного воздаяния за временное зло не волновала их разума, а совесть - непонятно как - удовлетворялась идеей о предвечной незыблемости, то есть безвыходности этих законов. Но то состояние разума и совести миновало давно. И нам кажется кощунственной мысль, будто этот Закон, в том виде, как он существует, создан по божественному произволению.
....
От Бога только спасение. От Него только радость. От Него только благодать. И если мировые законы поражают нас своей жестокостью, то это потому, что голос Бога возвышается в нашей душе против творчества Великого Мучителя. .... Налагая свою лапу на законы Шаданакара, Гагтунгр искажал их так, чтобы породить и умножить страдание. Он делал их тягостными, жестокими, нестерпимыми.
Если бы демонические силы не встречали постоянных препятствий со стороны своих врагов, законы были бы еще тяжелее, потому что демоническая цель законов - порождать гаввах и парализовать проявления подпавших им душ Света. У законов есть и другая сторона, это - их очищающее значение. Это остаток древнейших светлых празаконов миротворивших прекрасных иерархий; цель этих иерархий и всех светлых сил Шаданакара - смягчение и просветление законов; цель демонических - еще большее их утяжеление.
И ладно бы карали только виновных, этот процесс Свет даже сумел поставить себе на службу (страдания возвышают, помогают осознать вину, и т.п.)
Прояснение сознания, прояснение совести, возрастание духовной жажды - это та сторона Закона возмездия, которую светлые силы отстояли от темных и благодаря которой Закон все-таки не сделался абсолютным злом.
Иногда наказывают тех, у кого вины нет, и осознавать нечего! И светлые силы не в силах помочь! (хотя, может быть, поможет выкидывание праха предков из могилы, как в «Покаянии»? не знаю...)
Я разумею сеть человеческой кармы, пряжу вин и воздаяний, нравственный закон преступления и возмездия. Согласно этому закону, преодолеваемому нечасто и лишь вмешательством могущественных Провиденциальных начал, вина, не искупленная при жизни, как бы раздваивается, отягощая не только посмертье совершившего, но и посюстороннюю судьбу его потомства.
В пределе же, если демонам удастся сманить тебя на свою сторону, побудив добровольно бороться с Богом и упражняться в порочности, со временем ты упадёшь на одномерное Дно Шаданакара, где божественная душа отлетит от тебя, оставив только одно медленно рассеивающееся и мучительно осознающее свою конечность сознание.
И вот описание подошло к последнему из слоев - кладбищу Шаданакара. Мне никак не удавайтесь расслышать точно его наименование: иногда казалось, что оно звучит как Суфэл, иногда же более правильным мне казалось Суфэтх, и вопрос остался нерешенным. Сюда из нижних страдалищ опускаются упорствовавшие во зле. Здесь их скорлупы - остатки шельта - покидаются монадами. Монады выпадают из Шаданакара вообще, чтобы начать все сначала в непредставимых пространствах, временах и формах. И все же это лучше, чем провал сквозь Дно Шаданакара на Галактическое Дно: здесь монада не выпадает, по крайней мере, из Космического Времени.
Но шельт - живой, это самосознающее, хотя и низшее «я»; в Суфэтхе он едва шевелится, постепенно выдыхая остатки жизненных сил. Это и есть та смерть вторая, о которой говорится в Священном писании. Искра сознания теплится до конца, и мера ее мук превышает воображение самих демонов. Сюда до сих пор не может досягнуть никто из Света, даже Планетарный Логос. Братьям синклитов Суфэтх может быть виден иногда, но не изнутри, а из соседних слоев. Тогда они различают пустыню, над которой стоит тускло-лиловым солнцем Гашшарва - антикосмос Гагтунгра.
К счастью, за всю человеческую историю набралось лишь несколько сотен монад, падавших до Суфэтха.
Вот какие ужасы натворил Люцифер. Разумеется, Бог мог бы предвидеть и предвосхитить это... Если бы мог. Андреев исключает из талантов Творца всезнание - каждая монада, будучи осколком Бога, вольна творить будущее мира, так что оно не предопределено. Можно, однако, учитывать факторы и предвидеть исход событий - высшие сущности умеют это делать с высокой точностью. В частности, замыслы Люцифера обречены по техническим причинам - демоны не умеют создавать новых душ, им недоступны высшие уровни конструктивности; кроме того, в сердцевине каждой души звучит голос Божий, который демоны способны заглушить только временно. Поэтому перевес святых сил всё время будет увеличиваться.
Сатана-Гагтунгр входит в список «спасаемых». Когда он потеряет всех сторонников в этой части мироздания, когда все преисподнии обезлюдеют или превратятся в царства света, «предложение, от которого нельзя отказаться», будет сделано и ему. Однако, поскольку во Вселенной ещё масса тёмных местечек для отступления, он, вполне возможно, всё же откажется и слиняет.
Основная тактика Света - любовь. Светлые до того светлы, что любят даже демонов (равняясь в этом на Землю-Мати, добрую ко всем своим созданиям).
Станет доступной и необходимой даже любовь к демонам. Уже и в прошлом некоторые из святых возвышались до такой любви. Но опережать самих себя, воспитывать в своей душе, еще несвободной от соблазнов, еще не охватившей любовью даже человечества и царства животных, любовь к исконным врагам Бога и всего живого, значит подвергать угрозе восходящий путь собственной души. Демоны только и ждут, чтобы их пожалели. Но ждут, конечно, не потому, что им эта жалость нужна (они одержимы гордыней и человеческую жалость презирают), но потому, что от такой жалости к ним человека - один шаг к его сомнению в их неправоте, а от подобного сомнения - рукой подать до богоборческого искушения и до бунта; бунт же предопределяет подпадение души жестокому воздаянию и порождению душой излучений страдания, гавваха, в том именно изобилии, о каком мечтают демоны для поддержания своих жизненных сил. Поэтому любовь к демонам в высшей степени опасна для всякого, кроме уже просветленной души. Просветленная же душа будет понимать сама, как можно любить, не испытывая при этом ни сочувствия (потому что сочувствие кому-либо невозможно без сочувствия его основной деятельности, а деятельность демонов направлена только ко злу), ни сорадования (потому что они радуются только тому, что противно Провидению). Эта любовь может выражаться только в чувстве величайшей жалости, в вере в их конечное просветление и в готовности отдать все, кроме своей верности Божеству, ради этого просветления.
Для меня, существа несомненно демонического с точки зрения «религий правой руки», эта концепция тоже представляет большой опасный соблазн! Право же, мне очень хочется видеть мир местом, где идеологические разногласия не мешают оппонентам дружить. А вышеприведённое определение любви кажется не таким уж далёким от идеала. Может быть, если праведники ещё немного поработают над собой, научившись не воспринимать «сомнения в демонической неправоте» как жуткую угрозу, демоны и ангелы будут прогуливаться под ручку, подшучивая над своими противоречиями? Конечно, я понимаю, праведники только и ждут, чтобы я дала слабину, позволив «полечить меня от зла» - а от этого два шага до самоотрицания - да, очень, ОЧЕНЬ страшное искушение.
Основной метод светлых сил на земле - подвижничество. Земная жизнь - ничто, поэтому, подобно Махатме Ганди, призывавшему людей массово идти на смерть ради протеста и перерождения в лучших мирах, на земле Светлые предпочитают мученическую смерть насилию. В духовных мирах светлым лучше - там они облекаются в неразрушимую плоть и получают оружие против тёмных сил. Конечно, недеструктивное.
Восприятию просветленных доступно множество слоев: нисходящие - чистилища, магмы, страшная Гашшарва; восходящие - миры Просветления, круги ангелов, даймонов и стихиалей, миры инвольтаций других брамфатур, миры Высших Аспектов Мировых Трансмифов. Они вхожи в темные шрастры - миры античеловечества, обитатели которых видят их, но бессильны их умертвить; они вхожи и в наш Энроф, но люди способны их воспринять только духовным зрением.
....
Можно сказать, что бороться им приходится телесно, но, конечно, оружие их не имеет с оружием Энрофа ни одной точки соприкосновения. Оно разнообразно; оно зависит и от совершенства владения собственным существом, и от того, против кого оно направлено. Однако общий его принцип характеризуется тем, что это - концентрация волевых излучений, парализующих врага. Гибель в бою для братьев синклита невозможна. Возможно другое: в случае поражения - длительный плен в глубине демонических крепостей.
....
Наступят и те отдаленные времена, когда задачей сделается высветление слоев самых плотных, самых тяжких, самых низших. И кто же будет разрешать эту задачу, как не добровольные мученики? Ибо они, оставляя просветленный Энроф, будут спускаться в такую тьму, единая минута пребывания в которой есть великое мучение.
Отказ от деструктивности - идефикс светлых. Однако, под деструктивностью понимается лишь собственноручное физическое насилие. «Обкорнать» таланты ещё не родившегося злодея, чтобы он не получил преимуществ в злодеяниях, с точки зрения светлой этики, допустимо и разумно.
Гениальный тиран. Дурной хозяин. Неудавшийся ученый. Художественный идиот. .... Но почему же Урпарп [Анти-претворитель] не озаботился обогатить это существо и государственной, и научной, и художественной гениальностью? .... Если бы государственная гениальность предохранила бы второго вождя от длинной цепи воистину роковых ошибок, то через тридцать лет его правления коммунистическая Россия достигла бы баснословного экономического расцвета и небывалой силы влияния на народы всех стран. Если бы его универсальная научная гениальность обеспечила бы такое стремительное научное и техническое развитие России, что эта страна опередила бы развитие капиталистических государств и их военных машин, то весьма вероятно, что к середине XX века на очереди стоял бы не вопрос о коммунизации Кореи или Вьетнама, а о господстве Доктрины уже надо всем земным шаром. И если бы художественная гениальность второго вождя вызвала к жизни, вместо плоской галиматьи «Краткого курса» или нудной жвачки его докладов и речей, подлинные шедевры устного и письменного слова, способные «глаголом жечь сердца людей», и в самом деле - возможно, что носитель такой гениальности добился бы всемирной единоличной власти уже не в одних только мечтах.
Отсутствие у Сталина гениальности научной, государственной и художественной было следствием отчаянного сопротивления Провиденциальных сил. Темные дары гениальности научной и гениальности художественного слова, уже вложенные в него Урпарпом, удалось парализовать в астральном теле этого существа еще до его рождения на Кавказе. Гениальность же государственная была вырвана у него уже после его появления в Энрофе, когда он был ребенком. Ясно осознать происшедшее он не мог; да и Урпарп не считают нужным разъяснять ему это. Смутная же память об акте вручения ему темных даров продолжала в нем жить; отсюда и разрыв между глубокой верой в свою энциклопедическую гениальность и тем фактом, что ни в одной области, кроме тиранствования, он этой гениальности проявить не мог. Сталин - это потенциальный, недопроявившийся благодаря сопротивлению светлых начал, темный универсальный гений.
Так же, хотя, светлые не придумывали закон возмездия и считают его чудовищным, это не мешает им настаивать на пунктуальном исполнении его приговоров в отношении великих преступников - чтобы затруднить повторное использование их душ и интеллекта бесами.
Наконец, великая минута настала: Сталин испустил дух.
От этого удара дрогнула Гашшарва. Друккарг огласился воплями ужаса и гнева. Жругр взвыл от ярости и боли. Полчища демонов взмыли из глубин в верхние слои инфракосмоса, стараясь затормозить падение умершего в пучину магм.
....
И он сам, и Урпарп, и демоны из Гашшарвы всеми силами тормозили его кармический спуск, дабы в серых туннелях Шим-бига, смежных с Друккаргом, дать возможность выкормышу Гагтунгра пробиться в российский шрастр и завладеть своим рахтом. Несколько месяцев длился этот тормозящийся спуск. Полгода боролись силы тьмы против действия кармического груза, увлекавшего жуткого покойника вниз и вниз. Они вливали в него такую мощь, что голос его гремел по всем чистилищам, достигал шрастров, докатывался до самого Энрофа и там повергал в содрогание и трепет тех, кто расслышал его. Самое опасное произошло в Шим-биге в октябре 1953 года. Падавший вырвался из рук блюстителей кармы. Он был уже почти не похож на свой человеческий облик, но невообразимо страшен и силен. Его тело состояло из бурых клубов, а огромные глазницы, казавшиеся слепыми, были почти всезрящими. Несомый на крыльях ангелов мрака, он взмыл к воротам Друккарга. Жругр спешил к нему на помощь, игвы и раругги ликовали в экстатическом восторге.
Там, у стен российского шрастра, разыгралась одна из величайших битв. Сил Синклита России и ее демиурга оказалось недостаточно. На помощь устремившись ангелы, даймоны и многие просветленные из других метакультур. Некоторое время врывавшегося удерживал у самого входа в Друккарг великий человекодух того, кто был на земле Авраамом Линкольном. Наконец, послышался топот Белого всадника, устремлявшегося с высот Синклита Мира сюда, в шрастр. Узурпатор был окутан волевым оружием Александра Благословенного и передан блюстителям кармы. Вопль, сотрясавший столько дней чуть не половину Шаданакара, стал глохнуть и глохнуть, пока не умолк совсем. Это спускаемый вниз внедрятся в сверхтяжелые магмы и стал погружаться дальше и дальше, на одномерное Дно.
По секрету, даже тёмные делишки, которые совершались во имя Света, могут оказаться меньшим злом, чем то, что эти делишки предотвратили. Хотя, вину исполнителей-грешников это не уменьшает. Никоим образом.
К моменту появления испанцев империя инков уже распространила почти на четверть южноамериканского материка тот необычайный духовный, экономический и социально-политический уклад (некоторые исследователи называют его теократическим социализмом), который характеризуется высоким материальным довольством, купленным ценой предельного порабощения личности, ценой потери человеческого Я в беспрекословно повинующейся безликой массе. Страшнее такого строя, доведенного до совершенства, то есть до превращения в дьявольскую машину массовых духовных убийств, нет ничего; мечта Гагтунгра в той мере, в какой она касается человечества, заключается именно в этом. Только масштабы при этом грезятся не национальные, а планетарные, но ведь надо же с чего-нибудь начинать… Если бы держава инков нашла в себе силы для отпора испанцам, для усвоения их технических и военных преимуществ и для дальнейшего самостоятельного развития, как, например, Япония, то через некоторое время человечество стало бы лицом к лицу с тиранией столь централизованной, столь совершенной, столь мощной и неколебимой, что взор теряется в мутных заревах общечеловеческих катаклизмов, не совершившихся именно благодаря испанцам и только им.
На этом я завершаю экскурсию по религиозному аспекту Розы Мира. Добавлю к этому курьёзный факт: у высших демонов тело и душа «порваны». Тело непрерывно мучается в одномерном аду, а душа витает в демонических эмпиреях и строит демонические планы.
Двухмерный слой Шаданакара иногда именуется адом, но этот термин здесь не вполне уместен: слой этот - не страдалище человеческих душ в их посмертии, но обиталище большинства демонических существ нашей планеты. Можно называть его антикосмосом Шаданакара, но и это не совсем точно, потому что Божественному Космосу противостоит не один этот слой, а все демонические миры, он же является лишь, так сказать, главной демонической цитаделью. Настоящее имя его Гашшарва.
Существа, пребывающие там, можно, если угодно, считать находящимися в состоянии воплощения; впрочем, понятие воплощения вообще крайне относительно. Монады этих существ всегда находятся высоко в Дигме и Шоге, шельты же их влачат свое существование между воплощениями, по большей части, на одномерном Дне Шаданакара - в ужасном мире.
....
Трудно представить, каким образом тело, самое плотное из всех, являет собою нечто вроде самого простого, что мы в силах представить: нечто вроде черной линии. Еще труднее понять, что у этих существ сохраняется эквивалент зрения и даже осязания. Самое же непонятное, пожалуй, то, как они вообще в состоянии видеть сквозь предельно плотную среду. Из этой среды они восполняют свои жизненные силы. Общение их между собою возможно, но крайне ограничено. Страдание неописуемо.
Счастливого вам посмертия!
Присоединяйтесь на DreamWidth
Отныне подзамки - только там