СУТЬ ролевых игр

Feb 12, 2016 10:46


В последнее время у меня в голове засел особо мучительный парадокс, касающийся полевых ролок. Из пяти игр, на которые я ездила в лес, три с половиной кончились отвратительно. На двух меня убили в первые полчаса игры мастерские монстры, введённые «для оживления истории». На третьей я провела несколько дней в лагере, потому что мастерам было недосуг очиповать мои способности, а снаружи творилась вакханалия хака и слэша, в подтверждение коей - лагерь в конце концов захватили и «вырезали»... Изумляюсь - как сочетается «желание» мастеров видеть на игре любовно прописанных, обладающих душой, историей, жизненными целями персонажей, с лёгкостью их отправки в мертвятник. А ещё - тем сытым довольством, которое игрок там обнаруживает: «ты нарубишь дрова, ты натаскаешь воду, ты поможешь разметить». Видимо, горбатиться пару часов на устроителей игры ради права выйти неизвестно кем - это в представлении игроделов именно то, что нужно существу, потерявшему судьбу и призвание. Ну, да, конечно, ещё есть естественный вариант «или вали отсюда, если тебе что-то не нравится». Но не подло ли - предлагать «совать в капкан лапку», вживаясь в роль, и совершенно не придавать ей ценности на игровом уровне?

На четвёртой игре мне сказали, что я ни на что не гожусь, кроме роли статиста, что позволило мне избежать как проблем, так и осмысленности. С неё я тоже ушла досрочно, как только во мне исчезла надобность. Лишь пятая игра, весьма экзотическая, прошла нормально, но в ней фан погубила моя фатальная нерешительность. Трудно скакать зайчиком, после такого.

Речь, между прочим, идёт не о каких-то поделках - это были игры, созданные гуру ролевой сцены, с точки зрения ролевого сообщества, вполне успешные.

Любопытно так же, что и друзья, с которыми я ездила, ни разу мне не помогли справиться с психотрамой. Убили - ну, что ж, бывает! Один раз, когда я досрочно «срулила» с игры, таварищ яойный принц мне даже выдвинул «предъяву» - я, мол, предательница, лишила его своей компании и поддержки.

В свете вышеизложенного мне удивительно читать, как другие ездят на полевые игры, что-то хвалят, что-то критикуют... Чтобы критиковать, нужно, как минимум, чтобы не всё было плохо. Выходит, у других - получается? Раз за разом? Как так может быть? Может, у меня просто случайный неудачный опыт? Может, у меня лицо такое виктимное (сама виновата)?

Поразмыслив, я, кажется, нашла причину. Меня бы спасло, если бы я сразу, обнаружив несправедливость, закричала «со мной поступили несправедливо!» - и давила, и стояла на своём, пока бы мне не выдали адекватную компенсацию. Но дело в том, что я ехала на игры с уверенностью в человечном отношении мастеров и выверенности правил - сообразно тому, как оно выглядит «в рекламе». Мне было трудно понять, что игра - это, на самом деле, перманентный конфликт. В том числе мастеров с игроками. Они просто не замечают слабых воздействий. Молчишь - значит, тебе всё нравится. Просишь вежливо - значит, обойдёшься. Требуешь - ну, тут можно остановиться и подумать, дать ли хоть что-то. Требуешь и не отвязывашься - ой, ну получи, только отстань уже. Разумеется, можно и без реверансов - если ты знакомый мастеров, ты бессмертен, неуязвим, и можешь невозбранно блистать красотой Личности. С витрины, привлекая лохов.

Возможно, если бы я сразу поехала на игру с осознанием их «истинной сути», то провела бы время с большей пользой. С другой стороны, не уверена, что мне бы захотелось ехать «жить» так.

psy, my, phylo, rpg

Previous post Next post
Up