Apr 26, 2015 03:49
У меня сейчас очерелная регрессия в детство, и чо-то мне пришло в голову подумать: а если бы в 91-м был интернет, как бы выглядела моя форумная ролевая игра? Сразу же выявилась одна чёрточка, отличающая тогдашние настольные ролки от нынешних форумок. РЕЮЗАБЕЛЬНОСТЬ. Настольная ролевая игра типа "Подземелий и Драконов" - это т.н. "модуль". Комплект локаций, предметов, существ, взаимосвязей, по которому можно пускать игроков снова и снова - разумеется, не одних и тех же. Но если кто-то разрушил город, при вхождении другой партии он будет как новенький.
Дальнейшие размышления показали, что такой подход снимает классическую проблему форумных ролок, когда аффтар придумывает что-то вкусное и добавляет что-то в игру, а потом и сам не пользуется, и другим не даёт. Потому что "моё, моё, я построило эту башню из моржовой кости, и только Я понимаю концепт".
Схема такая. Есть мир. Мир состоит из локаций. Каждая локация - реюзабельна. То есть, если пришла партия и всё там разгромила, при входе других всё "откатывается" к изначальному описанию. Каждая группа персонажей, желающая играть отдельно от других, создаёт свою "ветку" (тред) в теме локации - фактически, свою субреальность, развивающуюся от начального описания в любую мыслимую сторону.
Если результат игры участникам понравился, они могут зафиксировать новое состояние локации в "версии №2", что позволит желающим продолжать приключения со следующей временной точки. Если в новой версии локации играют активнее, чем в прежней, она становится "основной", но старая при этом не исчезает, сохраняясь для ностальгирующих.
При столкновении противоречивых кусков информации - игроки увязывают их как угодно. Герои могут считать друг друга обманщиками ("как это ты пришёл в бордель, а он сгорел? Да ты гонишь, стоит, как новенький!"), заблуждающимися ("Тебе показалось, что я напился и буянил, а потом меня зарезали - это был другой человек"), или сойтись к компромиссному варианту ("Да, ты видел, что в городе чума, но к моему приходу, должно быть, её вылечили")
Создатель треда имеет право закрыть туда доступ всем, кому пожелает, и отыгрывать там ВСЁ так, как он пожелает - в том числе за других, в том числе за тех, кому туда нет доступа. Таким образом, если вам не хочется с кем-то играть, но от его персонажей и влияния никуда не деться, вы просто можете создать свой тред, где его креатив будет под вашим контролем. Разумеется, это создаёт массу возможностей для троллинга, когда с чьими-то творениями разыгрывают унизительные сцены, и автор не может этому помешать. Рассматривайте это как сон. Если вы приснитесь кому-то в роли невольника, чем это вас задевает в реальности? Вдобавок, вам ничто не мешает ответить тем же или, напротив, поразить насмешника снисходительным великодушием.
rpg