Что в итоге?

Aug 24, 2017 17:39

Сословное общество со всеми его достоинствами и недостатками. Это и не хорошо, и не плохо, это просто многое объясняет в нашем государственно-общественном устройстве. Сословное -- хорошо, пусть будет сословное, но тогда и ряд претензий отпадает, и ряд иллюзий отпадает тоже.

Leave a comment

Re: Да denis_maria August 25 2017, 16:03:11 UTC
Вероятно, мы с Вами по-разному воспринимаем термин "сословное общество"?

Определение.
Социальные группы, члены которых от рождения обладают разными правовыми возможностями, называются сословиями; общество, составляемое такими социальными группами, называется сословным.

Сословное общество наличествовало в раннем и позднем Риме, раннем и позднем Средневековье, в Соединенных Штатах Америки с момента провозглашения независимости и наличествует там по сей день - и во все исторические моменты это были разные модели все того же сословного общества.
Разумеется, общество современных США невозможно сопоставлять с кастовым обществом средневековой Индии, и тем не менее, эти общества называются сословными; хотя сословная модель у них совершенна разная, но принцип общий.
Модель, которая существует сейчас в США (и которая стремительно укореняется у нас), впервые ярко всего проявила себя в поздней Римской республике (III - I вв до н.э.), когда были установлены лишь два сословия: нобилитет и плебс. Они были установлены по имущественному (а не родовому) принципу. Высшая власть во всех ветвях осуществлялась исключительно представителями нобилитета; чтобы претендовать на гос.должность определенного уровня плебею предстояло сначала стать нобилем, то есть вульгарно разбогатеть. Родившиеся бедными или богатыми имели разные правовые возможности - см.определение.

Прошу прощения за длинное вступление, так вот, к нашим баранам.
Базовым, а зачастую и единственным социальным лифтом, дающим бедному от рождения правовую возможность стать при жизни власть имущим, является доступное качественное образование.
Подчеркиваю: доступное и качественное.
Доступность и качество образования в СССР де-факто гарантировали каждому советскому человеку от рождения равные правовые возможности - только учись (насколько эти возможности были хороши и привлекательны, отдельный вопрос).
Так вот, реформы образования де-факто эту гарантию исключили. Нет, де-юре все гладко, по прежнему г-н М. объявляет, что юные топ-менеджеры просто хорошо учились (а не просто родились в богатых семьях), и тычет пальчиком в конституцию. Но фактически, доступное, то есть гарантированное государством бесплатное, как сейчас любят обзывать: "базовое", образование последовательными реформами выхолощено донельзя. За качество образования нужно отдельно доплачивать: на платных ли курсах, за факультативы, за допзанятия с репетиторами, за пособия, за экскурсии, в конце концов просто за возможность учиться в более сильной школе (см. принцип "Гостиница "Экономическая" из "Незнайки на Луне" Н.Носова). Так ведь плебсу негде взять деньги на качество образования (да и не очевидна разница в качестве обывателю). А без оного плебейским детям в нобили путь закрыт, по факту рождения.
Вот что я имею в виду, говоря о современном сословном обществе...

Прошу прощения за длинное объяснение еще раз, коротко говоря: платное образование формирует сословное разделение общества. Это не имха, таковы мои убеждения; это плохо; и это я имею несчастье наблюдать здесь и сейчас своими глазами.
(По моему разумению, платная медицина приводит общество к аналогичному результату, но это все же не моя сфера компетенции.)

Reply

образование alec9496 August 25 2017, 19:31:44 UTC
Вы предлагаете его отменить? Я Вас правильно понял?
Тогда я с Вами согласен. Нормальный чел не должен ходить в школу. Нечего ему там делать.

Reply

Re: образование denis_maria August 25 2017, 20:07:27 UTC
Образование - это система знаний об окружающем нас мире. Я не представляю, каким образом можно её "отменить".

Эта система знаний - образование - может быть научной, псевдонаучной, религиозной, смешанной, гуманитарной, технической etc. Может быть также доступной и качественной, и именно такого образования я хочу для детей. Всех детей.

Я смутно себе представляю, что такое "нормальный чел", и что ему делать в школе... В сегодняшней образовательной или в школе вообще. Возможно, что и нечего.

Reply

образование alec9496 August 26 2017, 17:02:34 UTC
Нормальный чел - это ребенок, которому в средней школе просто скучно. Если он не увидит вовремя, что вокруг много людей, умнее его, он просто остановится в развитии, как мне кажется. Нужна конкуренция.

Reply

Re: образование ext_2231671 August 27 2017, 04:31:01 UTC
Слова в целом золотые -- про скучность. Но вот с конкуренцией, как бы это поосторожнее выразиться, надо быть весьма аккуратным. Она нужна как лекарство -- дозированно и под присмотром врачей.

Reply

Re: Да ext_2231671 August 26 2017, 02:39:27 UTC
Знаете, я лишь не соглашаюсь с вами в части того, что современная школа совсем безнадёжна как инструмент вертикальной миграции. По моим наблюдениям -- совсем нет. И очень сильно нет.

Заметим, что сословное общество отличается от современного тем, что там вертикальная миграция подразумевает лишь перемещения внутри сословия.

Reply

Re: Да denis_maria August 26 2017, 08:38:00 UTC
Хотелось бы надеяться, что правы Вы, а не я.

Reply

Re: Да ext_2231671 August 26 2017, 09:40:28 UTC
По секрету скажу, что и мне сильно хочется надеяться... :)

Reply


Leave a comment

Up