Осень. Прогулка по одному из примечательнейших парков Южного Онтарио.

Nov 07, 2019 14:27

Сегодня у нас произошло не очень желанное событие - выпал первый снег... Не то что лето, но ,похоже, и осень решили не на шутку нас покинуть. А потому сейчас самое время начинать предаваться ностальгическим воспоминаниям о чудесной летней поре, ну а также и  щедрой на краски осени...

Речь здесь пойдёт, вообще-то, о сразу двух, слитых воедино парках, расположенных не более чем в 50-60 км от даунтауна Торонто, примерно посередине между этой неофициальной столицей Онтарио, либо даже всея Канады, и Ниагарсками водопадами.В один их них, под названием Rattlesnake Point Conservation Area можно попасть с 7200 Appleby Line, Milton, Ontario - это адрес его гостевого центра. А въезд, либо вход в другой, под названием Crawford Lake Conservation Area находится по адресу 3115 Conservation Rd, Milton, на пересечении с Guelph Line. Местность эта представляет собой обширное плато, через которое проходит Niagara Escarpment (Ниагарский откос) - цепь каменистых образований скальной природы,- находится на высоте 300 метров над уровнем моря, ну а самые высокие точки некоторых имеющихся на нём вершин ещё выше. Вершины эти представлены, в основном, утёсами, или, по другому, скалами, а сама местность отличается большими перепадами высоты, что позволяет велосипедистам успешно качать пресс, не прибегая для этого к помощи каких-либо ещё предназназначенных на то тренажёров.

Вид на утёс Rattlesnake Point со стороны:

На этом утёсе любят тренироваться начинающие альпинисты, фото их тренировок есть ниже.

Парк Rattlesnake Point получил своё название от змееподобного пути, прорезанного ледниками по краям Ниагарcкого откоса.Через эти парки проходит знаметитый Брюс Трайл (Bruce Trail), по которому, по идее, можно пересечь на велосипеде всю Канаду, если , конечно, по пути какой-нибудь медведь или волк не вздумает тобой подкрепиться... Хотя, велосипеды, вообще-то , разрешены не во всех парках - в данных двух они тоже запрещены...

В этой местности, под названием Халтон Хиллз (Halton Hills) находится ещё с десяток подобных обширнейших заповедных зон, в одной их них есть даже бизонья ферма и заводик по производству кленового сиропа. В каждом из этих парков есть по своему озеру,  а иногда и водопады , а в Crawford Lake Conservation Area , фото которого здесь представлены, ещё деревенька ирокезов, ну, естественно, в виде музея. Однако , в мою недавнюю прогулку посещение этого музея не входило - фотографии его , сделанные во время друних моих визитов сюда,  есть у меня в других файлах, так как бываю в этом месте достаточно часто - но ему стоит уделить отдельное внимание, как и озеру (Crawford Lake), фотографии которого тоже в данную подборку не вошли, поскольку всё это сложно уместить в одном отчёте...

Со стороны  деревенька ирокезов выглядит так:

Ну а озеро, собственно, как озеро, просто по окружности его находятся такие вот деревянные мостки. Это фото, дабы не шерстить сегодня  свои файлы, взяла из Гугла. Немножко другой здесь представлен сезон:

Представленная здесь фотоподборка посвящена больше  краскам осени, приглашаю вместе со мной попинать опавшую разноцветную листву и полюбоваться на деревянные скульптуры местных художников по дереву , нашедшие приют на одной из троп этого замечательного парка ...

Виды с обрыва утёса. И на камнях, как говорится, растут деревья:

Смотровая площадка, с которой можно любоваться данным каньоном. Было, кажется, воскресенье , потому в парке наблюдалось много детей:

Кстати, однажды , лет 15-ть уже назад, я приехала в этот парк  с одной  своей подругой часу в пятом вечера - это было наше с ней  первое посещение данного места. Я отношусь к числу людей, которые просыпаются не рано и куда бы то ни было попадают уже ближе к закату Солнца. Ну и друзьм моим , по этой причине, не стоит рассчитывать на совместные со мной прогулки рано по утру , хотя, та девушка тоже не из жаворонков, а потому у нас  с ней не происходило в этом отношении сильных разногласий.  Припарковали машину мы тогда на входе в  Rattlesnake Point Conservation Area и решили пешком прогуляться до Crawford Lake Conservation Area - это около 10 км. Однако тропы в этих парках не прямые, также их много и все они каменистые и испещрены  выступающими на повехность корнями деревьев. И вот, где -то на середине пути мы каким-то образом поняли, что заблудились, и, пока искали первоначальную тропу, начало заметно смеркаться.  Впрочем, это был примерно август-месяц и световой день был тогда ещё достаточно длинным. Нужную тропу мы, в конце концов, нашли, а ,может,  альтернативную ей, которая, по ощущениям, тоже вела в нужное нам место, но, вот незача, вдруг пошёл сильный ливень... По этой причине  до озера и деревеньки ирокезов мы в тот раз не дошли, хотя до них оставалось всего-то, может, километра 2-3, а повернули назад  и назад мы уже добирались в полнейшей темноте, под проливным дождём, по скользким камням, в общем, чисто наощупь... К машине вышли тогда, кажется, в 10-м часу вечера.

Но всё это сущая фигня по сравнению с тем как мы, с этой же подругой, в другом парке, тоже примерно в этой же местности, забрались как-то  под вечер на скалу, по достаточно пологой тропе, а потом тропу эту потеряли и ,пока её искали, стало совершенно темно. Выхода не было, как спускаться по достаточно отвесному её склону, но камушки, которые мы выбирали для опоры,  все под нашими ногами осыпались  вниз, а  травинки, за которые хватались, легко выдёргивались с корнями... По этой причине пришлось опять вернуться наверх и предаться обсуждению что же делать дальше - заночевать на вершине утёса или звонить спасателям, чтобы за нами прилетели на вертолёте... Подруга та моя в темноте , в незнакомой местности, начинает слегка паниковать , я же человек в этом отношении более выдержанный, потому убедила её ещё поискать ту достаточно пологую тропу... Тропу мы, в конце концов ,нашли и , с горем пополам  спустились по ней вниз, но потом ещё часа полтора искали дорогу к месту, где запарковали машину.... Про разных там койотов мы тогда не думали, потому что не слышали ещё о некоторых трагических случаях, которые происходили в подобных парках даже среди бела дня, то есть, были, на тот момент, ещё непуганными, и, слава Богу, всё обошлось тогда благополучно и машину , на которой приехали, часов в 11-ть вечера мы нашли. Зато сколько получили адреналина!

Похоже на окоп. В темноте по таким  местам  гулять, конечно, не очень:

А вот и обещанные  фото, деревянных скульптур, украсивших этот парк. Этот волк воет на Луну даже днём:

Бабочка:

Вероятно,сокол:

Такая вот удобная скамеечка:

И ещё одна скамеечка:

В этих парках тренируются, как говорилось выше, начинающие альпинисты. Эти фото я позаимствовала в Гугле.

Даже вот такое фото нашла в Гугле. Эти парни ходят, видимо, в так называемую клайминг академию (Climbing Academy) - специальный спортзал, где можно тренировать альпинистские навыки , лазая по стенам и потолкам со специальными выступами и крюками.

Я тоже в такой спортзал, было дело, ходила, предполагая в будущем отправляться в несложные горные походы, но, соприкоснувшись со средой канадских альпинистов, поняла, что относительно невысокие и достаточно пологие горы они даже в уме не держат - натренировавшись в клайминг академиях и на таких вот детсадовских, по их понятиям, скальным образованиям, они отправляются затем в места наподобие Британской Колумбии, чтобы подниматься там на вершины реально высоченных отвесных скал. К альпинизму они относятся как к серьёзной, ответственной работе,  ну а я отношусь к числу людей, которые предпочитают не впадать в чём бы то ни было ни в какой фанатизм, да и напарница, с которой мы ходили в эту академию, решила сделать в этом деле перевыв , а скалолазанием, ну и, сооттветственно, подготовкой к нему, занимаются ведь всегда в паре , ну и ,как-то так ,само собой, всё это начинание сошло у меня на нет...

И детишки тоже любят полазать по сказалам -  будущие альпинисты!

Ещё на тему канадской природы в данном журнале: https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/35207.html ( Как дышит земля...)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/45518.html ( Северные кипарисы и ледяные дожди в Канаде)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/34014.html (Осень в Канаде, Хеллоуин, тыквы, фермерство)
https://m-skazitelnitsa.livejournal.com/63808.html ( Лосось во время нереста на острове Ванкувер)