Изучаю сейчас по несколько другому поводу документ, на который любят ссылаться всяческие славянофилы, кои расплодились сегодня в более, чем достаточных количествах. Документ этот называется "Записки о московитских делах" и автором его является Сигизмунд фон Герберштейн (1486-1566) - выдающийся австрийский дипломат. Его книга содержит "краткое описание Руссии и столицы ее Московии: хронография всего государства московского и сведения о некоторых соседских областях; различные данные относительно религии и несогласия ее с нашей; образ приема и обхождения с послами; а также описание двух путешествий в Московию"
Изучаю это произведение с целью перепроверить не являются ли фейком некоторые цитаты из него, на которые ссылаются некоторые уважаемые славянофилы, перекапывающие заново недра как древнеславянской , так и российской истории всех времён, поскольку сегодня это как нефиг делать - сочинить что-то от себя и присобачить к написанному имя какой-нибудь известной личности прошлого или настоящего, что породило даже мемы, наподобие вот этого:
Записки Герберштейна настолько интересно читать, что, помимо привлёкшего моё внимание вопроса, постоянно цепляют в нём и различные другие моменты, и вот один из них не удержалась, чтобы здесь процитировать:
"Положение женщин самое жалкое. Ибо они ни одну женщину не считают честною, если она не живет заключившись дома и если ее не стерегут так, что она никогда не показывается в публику. Они почитают, говорю я, мало целомудренною ту женщину, которую видят чужие и посторонние. Заключенные дома, женщины занимаются только пряжей. Все домашние работы делаются руками рабов. Что задушено руками женщины - курица или какое-нибудь другое животное, - тем они гнушаются, как нечистым. У беднейших жены исправляют домашние работы и стряпают. Впрочем, желая в отсутствие мужей и рабов зарезать курицу, они выходят за ворота, держа курицу или другое животное и нож, и упрашивают проходящих мужчин, чтобы они убили сами.
Весьма редко пускают их в церковь и еще реже в общество друзей, разве только они очень стары и уже нет места никакому подозрению. Однако в известные дни, посвященные веселью, они позволяют женам и дочерям сходиться для забавы на приятных лугах: там, сидя на каком-то колесе, наподобие колеса Фортуны, они то поднимаются вверх, то опускаются вниз; или по-другому: вешают веревку, садятся на нее, их подталкивают, и они качаются взад и вперед; или наконец забавляются некоторыми известными песнями, ударяя в ладоши, а плясок вовсе не водят никаких. В Московии есть один немец, кузнец, по имени Иордан, который женился на русской. Поживши несколько времени с мужем, жена однажды сказала ему ласково: «Почему ты, дражайший супруг, не любишь меня?» Муж отвечал: «Напротив того, очень я люблю тебя». - «Я еще не имею, - сказала она, - знаков твоей любви». Муж спрашивал, каких знаков хочет она? Жена ему отвечала: «Ты никогда меня не бил». - «По правде, побои не казались мне знаками любви, - сказал муж, - но однако и с этой стороны я буду исправен». И, таким образом, немного спустя он ее жестоко побил и признавался мне, что после этого жена стала любить его гораздо больше. Это он повторял потом очень часто и наконец в нашу бытность в Москве сломил ей шею и колени."
Данный отрывок из записок Герберштейна свидетельствует о том, что в Европе с этим делом всё обстояло, на тот момент, намного лучше. Интересно, можем ли мы говорить сегодня , что разница эта между положением женщины в демократических странах Запада и современной России и в наши дни сохранилась примерно в тех же пропорциях, ну не во всех отношениях , конечно, но, возможно, в некоторых? Кстати с таким явлением как хвастовство некоторых моих подруг побоями , наносимыми им мужьями или любовниками я сталкивалась ещё не так давно:-)
Момент этот в данном произведении привлёк моё особое внимание ещё и в связи с тем, что я не далее как на днях поучаствовала в дискуссии под постом друга из моей ленты
prozektor65 , который называется "МОЙ КОММЕНТАРИЙ К «ЖЕНЩИНЫ СТЫДЯТСЯ БЫТЬ ЖЕНЩИНАМИ.» ОТ MRRFEMA" (
https://prozektor65.livejournal.com/11413.html)