Обзор нового российского истребителя из под кастрюли-404.

Jul 24, 2021 20:00

Озвучу свое мнение про новый российский истребитель "Чекмэйт", недавно анонсированный на салоне Макс-2021

1. Одномоторный самолёт-истребитель ОКБ Сухого разрабатывало 25 лет. В том числе и на основе су-27, используя громадный задел по этой культовой для ОКБ и всего мира, машины.
2. И мы видим, с выходом "Чекмэйта", что все предыдущие варианты на основе Су-27, были спущены в унитаз.
3. Самый главный вопрос для Су-57 и "Чекмэйта" - это двигатель, имеющийся Ал-41Ф вроде как бы недотягивает до 4 поколения, а новый нужно разрабатывать, его просто нету.
При том что двигателей большой тяги, как ни странно, много. Д-30, нк-25, рд-35-51, РД-79 от як-141. Вполне возможно, что их можно было бы переработать, модернизировать и применить на современных самолётах.
4. Есть вероятность, что в КБ пришел "эффективный менеджер", спустил в унитаз все наработки за 25 лет, и запустил конкурс среди назначенных самодуров "чтобы нам такого реализовать из опубликованных американцами проектов" чтобы "не стыдно было перед пацанами".
5. Для нового самолёта выбрали схему, похожую на одномоторную версию истребителя YF-23 "Черная Вдова-2", проигравшего конкурс АТФ, который выиграл Ф-22. YF-23 был двухмоторный, а его версия под обозначением TPR-54E для удешевления имеля один ТРДД.
Эта модель фирмы Нортроп была изготовлена в материале, продута в аэродинамической трубе.

Ничего необычного, так поступили, видимо, сохраняя преемственность традиций, в далеких 60 годах 20 столетия в ОКБ Сухого проектируя Су-25, "восстановили справедливость" и реализовали схему, незаслуженно по мнению советских конструкторов, проигравшего конкурс, американского штурмовика Нортроп А-9.

Вообще, пожалуй нигде в мире не было столь много горячих поклонников фирмы Нортроп, как в СССР и России.
Ф-5 фридом файтер для советских конструкторов был наглядным пособием, как нужно проектрировать истребитель воздушного боя. А-9 был унаследован в виде Су-25. Б-2 стал основой для ПАК ДА. И теперь схема Ф-23 нашла своё воплощение в облике "Чекмэйта".

6. Эффективные и патриотические менеджеры ОАК, считают что когда они копируют схемы американских конструкторов, двигают Россию вперёд, чтобы все было как у пацанов, американское передовое и крутое.
Их задача утвердиться за счёт уничтожения всего старого советского. И угнетения собственных подчинённых, путём постановки им унизительных задач.

Точно такие же эффективные менеджеры "гражданских самолетов сухого" ввалили миллиарды долларов в "суперджет" с двигателями и БРЭО от "Боинга", уничтожив попутно Ту-334, Ан-148, и остатки советской авиационной промышленности, и постсоветской интеграции и теперь удивляются, почему Боинг не хочет продать запчасти для своего конкурента, и винят во всём Путина, ну они же не знали, что Путин заберёт Крым ))))
А если бы знали, они бы сняли с боинга детали и попробовали бы их скопировать. Конечно, ничего не получилось бы, у них никогда не получается ничего стоящего, но бюджеты кормящие эффективных паразитов были бы в наличии.

А вот с чекмэйтом произошел казус. "Менеджеры" закрыли все старые и "галимые" на их взгляд проекты одномоторного истребителя КБ, и теперь им приходится делать самолёт на основе решений су-57. Попали в ловушку своего же решения.

Фокус один. Су-57 не стелс. У него конечно снижена радиолокационная заметность, но комплекса конструктивных мер, по полному уничтожению и замене всех отражающих радиоволну деталей планера, узлов и прочих конструктивных решений, нету. Для того чтобы превратить Чекмэйт в стэлс, придётся заново изготовить стелс-истребитель, используя картинки узлов Ф-35. Или же взять готовое от су-57. Так как придумать свои узлы они не могут - ведь в школе их с детства учили списывать, и родители помогая им делать уроки, обзванивали других родителей - у кого бы списать готовое и правильное решение.
Итак, создавать что либо эти люди не приучены. Их удел, заставлять сотрудников КБ копировать, и воровать чужие решения, даже не понимая как это работает.
В результате "Чекмэйт" будет или копией Ф-35 или не "стелсом". )))))

Фокус второй. Крыло су-57 переразмерено для нового истребителя. Если брать готовое от Су-57, оно будет великоватым для "лёгкого" одномоторного истребителя.
Если изготавливать новое, оно может и не получится, так как "списать" будет негде. Есть вариант , что они попробуют скопировать крыло Ф-35, но вот беда - крыло от ф-35А\Б предназначено для Ф-35. В итоге опять проблема: нету крыла, нужно придумать или украсть новое. И тут беда: придумывать не приучены, украсть не у кого. Точнее, то, что можно украсть, или взять готовым, только ухудшит ЛТХ истребителя.

Фокус третий. В схеме Су-57 есть отдельное выделенное горизонтальное оперение для управления по тангажу. В новом истребителе вместо выделенных горизонтального и вертикального оперения - комбинированное цельноповоротное "ВЭ-образное" оперение.
То есть по сути дела, ничего из аэродинамических наработок су-57 и су-27 для нового самолёта не годится.

фокус четвёртый. Воздухозаборник. На ф-35 ВЗУ сделан со сливом наружу пограничного слоя. На Чекмэйте ничего подобного нету, ВЗУ естественно нерегулируемый, потому что на Ф-35 нерегулируемый. И стоит вопрос: а как поведет себя воздухозаборник Чекмэйта, если реального устройства с каналом не было еще создано?
Вы господа хорошие, сварите такой воздухозаборник с двигателем, и кусочком нижней части фюзеляжа, да подвесьте под пилон на Ил-76, и посмотрите, как он будет работать. А потом его уже лепите на макет.
Ну ладно, нет так. Есть небольшие реактивные двигатели, и макет самолёта в масштабе 1 к 2. Продуйте в трубе и посмотрите, что получилось.

Подытожим.
По сути никакого истребителя Чекмэйт нету.
Есть макет, совершенно новой конструкции, который предстоит превратить в летающий самолёт, провести весь комплекс испытаний, а если что то пойдёт не так, его придется переделать, то есть создавать ещё один самолёт. Это годы напряжённого труда. Эффективные менеджеры так умеют. Они умеют освоить бюджет, скопировать уже готовое, украсть, итд итп. Но на выходе ноль, потому что у них задача паразитировать на каком либо финансовом потоке, обеспечивая личное благополучие.

А заявляют они совсем другое: что уже сделали дешёвый стелс самолёт, для небогатых покупателей. И он вот вот полетит. Самолёты летят, всех будут бомбить.
Что мол, "Чекмэйт" это уже удешевленная и улучшенная версия Ф-35 за счёт отсутствия унификации с палубной и вертикально взлетающей машиной. Эдакий Ф-35 версия Р - "работа над ошибками". Чуть больше площадь крыла, чуть меньше мидель фюзеляжа, нет капризного радиопоглощающего покрытия. Выкинули лишнее горизонтальное оперение.

Но ребята, если процесс разработки затянется вы станете перед диллемой: либо продавать сырой самолёт, либо повышать на него цену. Процесс доводки это дорогой процесс, потому что вы будете очень ограничены уже имеющимися техническими решениями.

Вместо того чтобы поставить удешевленную облегченную версию д-30 или нк-25 или двигателя от вертикалки як-141 на слегка уменьшенный планер от су-27, выбрали путь создания нового самолёта и нового двигателя.
Но путь этот очень долгий, и запросто может привести в тупик, особенно с эффективными менеджерами, которые карандашом в тетрадке половой орган нарисовать не могут, не то что какой-либо узел самолета, да и по их мнению, это не нужно, есть особо обученные люди которые за скромную зарплату нарисуют все на компьютере (им купят хорошие мощные компьютеры), а их менеджеров - барское дело, как в интернет магазине пролистать на айпаде онлайн каталог, в котором безымянные рабы собрали для них фотографии американских продувочных моделей, и выбрать как при покупке в интернете, - хочу такое.

Дополнительные штрихи в картину нового истребителя добавляют лётчики российских ВВС. Они хотят летать на двухдвигательных самолётах. Вообще любой лётчик одномоторного истребителя мечтает о двухмоторном. )
Такой самолёт как "Чекмэйт" ВВС России не нужен. И это вполне понятно, катапультирование на тайгой или ледяной пустыней из-за отказавшего единственного двигателя - малоприятная процедура.

На этой оптимистической ноте мы закончим наш рассказ, вполне возможно что бы слегка агрессивен по отношению к "ним", но и они ведь тоже считают меня кастрюлеголовым бандеровцем из страны 404. Они уничтожили завод и ОКБ антонова, отказавшись покупать самолёты Ан. Они решили что раньше нас интегрируются в западный мир хозяевами - а мы свинопасами и жопомоями у польских панов.
Но реальность показывает что эта публика ничего стоящего создать не может, умеет только обманывать и воровать, и самое печальное, направляют на этот путь подчинённые им коллективы. Потому они и "успешные". Ну по типу глиста - нету никаких других органов, кроме паразитических. И занятий кроме паразитрования, нету. Потому и пользы от них так же как от глистов. То есть никакой. Такой же и самолёт, точнее макет самолёта.
Главный их девиз - "мы вам ничего не должны".
Previous post Next post
Up