Сравниваем Ф-111А и Cу-24

Jul 05, 2021 21:44


Часто сталкивался с публикацией устоявшегося в СССР и постсоветское время мнения о том, что американский самолёт Ф-111 был отличным самолётом, а Су-24, созданный как бы по мотивам Ф-111 при одинаковых размерностях и массах конструкции - ерундой.

В чём заключались эти неоднократные претензии? По данным из авиационных изданий, Ф-111 имел весьма высокие лётно-тактические данные, причем, взаимоисключающие.

К примеру, вес бомбовой нагрузки Ф-111 - 11 или же 13 тонн в версии ФБ-111А или Ф-111G. Скорость - 1,4 маха на малой высоте, и 2,5 маха на большой высоте, при дальности полёта в 6400 км.

То, что эти данные относятся к разным самолётам, и 13 тонн бомбовой нагрузки никак не совместимы со скоростью 1,4 маха у земли, и с дальностью 6400 км ничуть не смущают специалистов, лепящих образ технически невозможного самолёта.

Вот очередной пример подобной копипасты.

image Click to view



Мне самому стало интересно, как же так могло получится? Те же люди из ОКБ Сухого, которые в 80-е создали Су-27, превосходящий аналогичные западные самолёты, в 60-70 годах так облажались?

И я провёл своё собственное исследование. Ещё в 2000-годах я нашёл документ, в виде пдф, который рассказывал о полётах Ф-111А над вьетнамом в 1968, и в 1972 годах. Также воспользовался выложенными на сайте Ф-111.нет сведениями о сбитых над вьетнамом ф-111.

Итак, вкратце. Имеем три сбитых Ф-111А и авиабазу Такхли в Таиланде. От неё до целей во Вьётнаме около 500  морских миль или 900 км.

Загрузка:



1. Типовая при полёте к цели на средней высоте до границы с Вьетнамом и на малой и сверхмалой высоте над Вьетнамом - 12 бомб Мк.82 калибром 500 фунтов. Их реальный вес может разнится вес от 220 до 270 килограмм. Загружены они на два многозамковых бомбодержателя, по 6 штук на каждый. Итого получаем цифры в 3200-3360 кг для бомб.

2. Типовая в таком же полёте - четыре 2000 фунтовых бомбы, вес которых составит в районе 3600 кг.

3. Типовая при полёте в Кампучию или Лаос на средней высоте - 24 бомбы мк.82 по 500 фунтов на четырёх держателях.

Скорость на маршруте 480-570 узлов, это 890-1068 километров в час.

Самолёт после окончания миссии садился на аэродром в Тахкли имея запас топлива в 1\10 от заправки на взлёте.

Вот и получаем общую дальность полёта в приблизительно 2000 км, и к примеру, боевой радиус полёта в 550 миль, или 1000 км. С грузом 4000 кг.

Где там 6400 км? где 11 тонн бомб?

Вероятно, эти цифры нагрузки в 11 тонн были получены просто: несущая способность пилонов была умножена на их количество.

Когда заинтересованные люди спросили об этом лётчика, летавшего на Ф-111,

https://www.thedrive.com/the-war-zone/4595/flying-the-iconic-swing-wing-f-111-aardvark-at-the-height-of-the-cold-war

то есть показали ему фотографию, где на 8 пилонах под крылом Ф-111 висели 48 бомб типа мк.82, он сказал что наверно, даже высоту в 3000 метров пришлось бы набирать на форсаже, не иначе.

The amount of bombs the F-111 could carry was definitely a strength. I have a picture of the F-111C dropping 48 Mk-82s. I think he had to be in full burner to barely get to 10,000 feet. They used fixed pylons on the outboard stations to carry six 500-pounders on each pylon. You can't sweep the wings unless you punch the pylons off. Totally impractical, but also really cool!

Для складывания крыла в положение 35 градусов, нужно было бы сбросить неповоротные пилоны вместе с бомбодержателями и бомбами. Какая же дальность полёта,  и допустимые перегрузки в полёте с таким грузом, сказать сложно. Вероятно, не больше 50 миль от точки взлёта.

Мало того, при загрузке в 24 бомбы нельзя было установить крыло в положение максимальной стреловидности, и лишь с 20 бомбами крыло полностью складывалось назад.

Для складывания крыла в положение 35 градусов, нужно было бы сбросить неповоротные пилоны вместе с бомбодержателями и бомбами. Какая же дальность полёта,  и допустимые перегрузки в полёте с таким грузом, сказать сложно. Вероятно, не больше 50 миль от точки взлёта.

Итак, оказалось что реальные цифры нагрузки ф-111 и его реальные скорости в маловысотном полёте имеют мало общего с теми опубликованными данными, по которым судят о Ф-111, сравнивая его с Су-24.

Так например на сайте Локхид мартин указано:

The F-111 set a record for the longest low-level supersonic flight (172 miles at less than 1,000 feet altitude) on 9 November 1966. It was also the first tactical aircraft to cross the Atlantic from the United States to Europe without refueling (in May 1967).

Это 318 км на сверхзвуковой скорости.

Теперь по Су-24:

Например, боевой радиус действия самолета при полете на высоте 200 м с двумя ПТБ-300 и парой бомб ФАБ-500М-62 составлял 775 км, а с шестью ФАБ-500М-62 - уже только 600 км.

То есть, вполне сравнимые цифры. вместо 900 км дозвукового радиуса с 3 тоннами бомб имеем 600 км. Неудивительно, так как двигатели Су-24 одноконтурные, и в отличии от двух контурных на Ф-111 более прожорливые на режиме «максимал».

Скорость Су-24 на высоте составила 2,16 маха, но это когда были нем установлены регулируемые воздухозаборники, и вероятно, вообще без подвесок, в серии убрали подвижные клинья воздухозаборника, и скорость была ограничена 1,35 маха, но теперь она достигалась и на малой высоте. Так что сравнения эти немного некорректные.

й

Previous post Next post
Up