Первое школьное собрание...что же будет дальше!!!

Jun 02, 2010 18:32

    Вчера испытала, мягко говоря, культурный шок от посещения первого в своей жизни родительского собрания.
    Конечно, я предполагала, что будут трудности, будет непонимание, но чтобы такое!!!
   Организаторские способности учительницы оставляют желать лучшего, но это в принципе не сильно мешает учебному процессу. Ей надо вызвать заинтересованность не озабоченных вечными проблемами родителей, а детей, готовых смотреть во все глаза, слушать во все уши (пока не отбили желание учиться). Вполне вероятно, это ей удастся хоть на 50 %. И на том спасибо. Всецело завладеть  вниманием родителей  она не смогла.  Но, скажем так, решить на первом же собрании цвет и закупку школьной формы - это не жизненно важно. Можно погалдеть и оставить на потом.  Перенести обсуждение на месяц. А вот то, что учительница не сочла нужным пообщаться с родителями о их детях, узнать о том, что из себя представляют ее будущие ученики, - это уже как-то настораживает. У любого ребенка свои особенности, свои способности, свои проблемы. Она же лишь вскользь сказала, что на каждого ученика будет создаваться социальный паспорт, и я так поняла, характеристика. Я понимаю, что я со своим малышом не одна, нас много, каждый хочет внимания, но такой прохладности, отчужденности тем не менее не ожидала. Вот что с учителями делает голая ставка! За деньги она вас с удовольствием выслушает, за ставку отмахнется для галочки.
   Вторым пунктом, вызвавшим уже не просто неудовольствие, а целую бурю эмоций, были скудные познания учительницы начальных классов психологии в целом, детской в частности. В анкете (тоже скорее всего созданной для галочки), которую нам всем раздали, был пункт: черты характера ребенка. У меня очень спокойный ребенок, усидчивый, старательный, исполнительный. Дочка часами играет абсолютно сама, и ей не скучно. Это огромный плюс, я на пальцах одной руки могу перечислить моменты, когда мое Сонечко куда-то влезла, где-то нашкодничала. Это ее врожденное качество и наше с мужем отношение к ней: никто ее ни к чему не принуждает, девочку оставили в покое. Я посчитала правильнее позволить ребенку самому развиваться в выбранном им направлении. Наша природа, заложенные в нас таланты сильнее "умной" мамы и "опытной" бабушки и вернее могут подсказать, как быть полноценным, счастливым, достойным человеком.  Потому я не ставлю дочь перед необходимостью выполнения какого-либо задания, а поощряю ее творческий подход к любому занятию, креативность и, естественно, образность мышления. На этом этапе развития я поставила перед собой задачу не подавить ее правое полушарие, не загнать вглубь природную самость и интуицию. Если и нет возможности не разделять сознательное и бессознательное человека для лучшей его адаптации в существующем "цивилизованном" порядке, в системе, то, по крайней мере, сделать этот переход менее болезненным, а еще лучше сделать вероятным лавирование своей целостностью.  Таким образом, все-таки ребенок растет более интровертным, чем экстравертным.  Т.е. в точки зрения обывателя системы - ненормальным. О чем и не преминула заявить учительница. Не прямо, конечно. На вопрос знает ли она что такое интроверт, она ответила однозначно: да, это замкнутый. Прежде чем я пришла в себя от такой тупости и ограниченности, она переключилась на другую маму, игнорировав все мои попытки что-то ей объяснить.
   Такие люди вешают на детей ярлыки, создают тем самым несоответствующие роли, разрушая психику. Потом мы удивляемся, как это ребенок в 10 лет мог покончить собой, или в 13-15 издеваться над более слабым одноклассником, пожилым или социально-незащищенным человеком. Я уверена: любой ребенок от природы уникален, талантлив, а жестоким скотом его делает пример окружения. НЕ СЛОВА, А ПРИМЕР! Ребенок, как губка, впитывает поведение родителей, дедушек-бабушек, воспитателей. И портится на глазах. Избивая своего ребенка, посмотрите в зеркало. Замечая за своим ребенком плохую привычку или неблаговидный поступок, посмотрите в зеркало...
   Ругая школьников, подрастающее поколение, загляните в себя. А достаточно ли уважительно я отношусь к себе и к ним? Все ли как учитель я сделала (не сказала, а именно сделала), что бы дети меня слушали, чтобы им было со мной интересно? Гадости совершают от скуки и страха...

P.S. Интроверт - это тип личности, ориентированный "внутрь" или "на" себя. Интровертность - совсем не то, что застенчивость или отчужденность, это не патология. Интроверты сдержанны, педантичны, пунктуальны, немногословны. Склонны к размышлению, к внутренним переживаниям. Благодаря своей вдумчивости, рассудительности и спокойствию интроверты предпочитают вникать в суть вещей. И перед выполнением абсолютно любого действия, сначала визуализировать каждый этап и шаг. Кстати, это не означает, что они внимательны к деталям. Скорее, они выхватывают саму суть из общей картины. Интроверты черпают энергию из своего внутреннего мира, эмоций и впечатлений, им необходима спокойная комфортная обстановка, чтобы перезаряжаться. Возможность побыть в одиночестве. Потому, когда их дергают, они и замыкаются в себе. Внешний мир быстро вызывает у них неприятные ощущения. От которых просто достаточно отдохнуть. 
    Интроверсия, как и экстраверсия, это врожденное качество, как цвет глаз, переориентировать человека нереально.
    Так как частотное распределение в нормальной популяции центрировано на среднем участке шкалы интроверсии - экстраверсии, то большинство людей можно отнести к амбивертам. Амбиверт - это личность со средними показателями по этой шкале, 50 на 50 интроверт - экстраверт. То есть "чистый" тип не такое уж частое явление. 
   Замкнутость же - это приобретенная черта вследствие скрытого или проявленного насилия над личностью. Вследствие принуждения. Путать молчаливость, неумение вербализировать свои образы и замкнутость не стоит. Последнее часто предшествует психическому расстройству. Люди нередко путают замкнутость, отчужденность с интроверсией. Играют словами, не понимая их смысла, не понимая смысла жизни, и тем подвергают опасности себя и окружающих. Вешать ярлыки, тем более негативные недопустимо вообще! Но когда это делает педагог, задумываешься о его компетентности. И слов уже подбирать особо не хочется.

дети, Мнение

Previous post Next post
Up