Кто-то сегодня на «Королеву красоты» в Сатириконе додумался привести бабулечку Людмилу Алексеевну (ее имя я услышала в коридоре, когда ее позвали к гардеробу), возраста примерно равного бабке Мэг Фолан. Кто не был, не знает, не в курсе - в спектакле в самом его конце бабулечку Мэг как бы пришивает собственная дочка (потом объясню свое «как бы»). Очень жестко. Неужели нельзя было ознакомиться с содержанием пьесы, прежде чем вести на нее такую вот бабулечку? Навязчивые мысли о том, что Людмиле Алексеевне намекали на то, что... в общем, такие мысли я гоню прочь, прочь, прочь.
Что касается спектакля, то он совершенно неоднозначный. Во-первых, бабка совершенно немаразматичная и «пришивать» ее совершенно однозначно не за что. Ну да, периодически она вредит своей дочке, воруя ее письма; но то, как дочка обращается с матерью, - это вообще никуда не годится: орет, оскорбляет, пытает горячим маслом, вслух мечтает о ее смерти, и бабка слышит весь этот ужас. Знаете, такой жизни врагу не пожелаешь, так что она молодец, что боролась. Способы не так важны, потому что просто других способов у нее просто нет. Уже не говоря о том, что в неудачной личной жизни дочери бабка тоже не виновата.
Финал спектакля тоже дает зрителю повод поразмышлять о том, а было ли убийство? Потому что с некоторых точек зрения можно сказать, что девушке все привиделось или приснилось. Знаете, иногда бывают такие сны ужасов, когда все из подсознания лезет наружу. Говорят, это даже полезно иногда бывает. Так что варианта концовки лично у меня два:
1. Бабка убита. Дочь Морин окончательно сошла с ума и на этой почве тоже отправилась в мир иной. Две ее сестры живут далеко от них и, будучи не в курсе произошедших событий, спустя какое-то время по радио поздравляют маму с днем рождения. И если мама на самом деле к этому времени умерла, то это слишком жестко. Я не хочу верить в то, что именно это и имел ввиду автор пьесы, и вместе с ним г-н Райкин, когда ставил свой спектакль.
2. Все живы и здоровы, и счастливы. К Морин приезжает ее жених, она становится добрее, бабка понимает, что больше ничего ей не грозит. Все счастливы и улыбаются зрителям. Да-да, это вовсе даже и не поклон, а часть спектакля. Этот вариант развития событий нравится мне намного больше, что, правда, надеюсь, не помешает мне найти и прочитать пьесу.
Теперь немного об актерах. Их всего четыре человека, что не мешает им держать зал. Денис Суханов - совершенно невероятный актер! Как я уже написала, спектакль очень спорный, но на него надо идти хотя бы для того, чтобы увидеть чудо перевоплощения молодого привлекательного парня в престарелую 80-летнюю бабку Мэг Фолан, у которой текут из носа сопли, которая шаркает и ходит по ступенькам на грани падения, у которой ужасная отвислая, но совершенно натуральная грудь. А еще она так чавкает, когда ест кашу, что мне в один момент хотелось эту бабку просто пришибить собственными руками, чтобы она прекратила этот ужас. Абсолютно правдоподобно.
Ангелина Варганова, сыгравшая дочку Морин Фолан, тоже удивила. Откровенно говоря, в других спектаклях Сатирикона я ее раньше не замечала, и только сегодня узнала ее имя, потому что захотелось узнать имя актрисы после того, что она дала сегодня на сцене: все два часа без антракта, как натянутая струна, которая готова каждый миг порваться от всей безысходности своей жизни. Очень эффектно по сцене летали стулья. Отдельного упоминания стоит выражение ее лица, когда она пытала спектаклевую мать раскаленным на сковороде маслом, а потом хотела убить паренька, принесшего весть о том, что ее любимый женится на другой. Было по-настоящему страшно.
Несостоявшийся жених Морин - Пато Дули в исполнении Александра Гунькина ничем особенным не огорошил, к тому же несколько молод для 40-летнего мужчины (все-таки по жизни вдвое моложе), но в своей роли был органичен (на фото не он).
Его «экранный брат» Антон Егоров он же Рэй Дули был великолепен в сцене «свари кашку, сынок, ну или хотя бы супчик» в дуэте с Денисом Сухановым. Собственно, наверное, это единственный момент, на котором я смеялась во время спектакля. Причем у меня было стойкое ощущение, что Суханов развлекается, как может, а Егоров изо всех сил пытается удержать возмущенное выражение лица. Ну потому что не возможно было не смеяться, видя как распрямляется спина и вытягивается шея у бабули Мэг. Я уже не говорю о том, как она при этом стреляла в бедного Рэя глазками. Молодежь отдыхает! Суханов форева! Второй раз пойду только для того, чтобы подарить ему цветы за эту бабку. Правда, не сильно хочется смотреть эту историю второй раз - как-то слишком близко к сердцу она легла, но надо подарить букет, ибо более, чем достоин. И я даже не постесняюсь этого своего порыва, как обычно это со мной происходит...