В далёком 2008 году я, оперная неофитка, испытала катарсис на концертном исполнении "Капулетти и Монтекки" в КЗЧ. Это запротоколировано
первой записью под тегом "оперные шедевры". Вероятно, я тогда впервые услышала оперу бельканто.
К слову, моя первая оперная поездка состоялась во многом благодаря этому вечеру: мне так хотелось снова повторить это ощущение, что я переборола свой страх перед самостоятельным путешествием и отправилась на премьеру в Мюнхен. И, надо сказать, была очень разочарована (в том числе из-за замены Казаровой, я тогда её боготворила). Зато вынесла урок на будущее: не надо ожидать невероятного, тогда больше шансов получить удовольствие )
Сегодня - спустя семь с половиной лет - прочла
рецензию Матусевича. Критик разнёс в пух и прах всё и вся. И наверное, по делу.
В последнее время частенько приходит такая мысль: будь у меня в тот вечер за плечами оперный багаж, как, например, на
вчерашнем концерте, с каким впечатлением я бы вышла?
Так получилось, что прибежала в Новую оперу я через полчаса после начала (впервые в моей практике). И не поверите, потом даже была этому рада, ибо удалось избежать мёртвой увертюры и завываний "великолепной троицы" в начале первой части. Поспела аккурат к каватине Ромео. Агунда Кулаева совершенно не владеет материалом, в финале звучала особенно убого... Ирина Костина была вчера лучшей (из худших).
Теперь бы дождаться воскресенья, чтобы в оперном клубе насладиться настоящей музыкой Беллини в
цюрихском спектакле с Джойс ДиДонато и Ольгой Кульчинской. И 29 февраля, потому что в этот день-призрак состоится
концертное исполнение в Дойче опер - с Джойс ДиДонато и Венерой Гимадиевой.