телефонные звонки в театре

Jan 27, 2009 23:54

У меня уже появился своеобразный хит-парад спектаклей, на которых отличились наши зрители - счастливые обладатели невыключающихся мобильных телефонов.

На первом месте "Летучий голландец" в Мариинском театре. Зрителю даже сам Гергиев не указ. Стоило маэстро взмахнуть палочкой, как ПОДРЯД позвучало три звонка - будто сговорились и долго репетировали. И хоть бы кто подсуетился вагнеровскую музыку поставить на сигнал.

На втором месте "Орфей и Эвридика, или Душа философа" в Концертном зале Чайковского. Курентзису повезло больше - в первые минуты отзвонились всего два телефона. Потом местами что-то пищало, но это уже мелочи жизни. Сюрприз поджидал дирижера между третьим и четвёртым актом. Во время пересменки, пока музыканты настраивали инструменты, на галёрке заиграло. Курентзис решил подождать - и не начинал. Хозяин телефона то ли заснул, то ли считал, что залу приятно слушать его мелодию, потому телефон продолжал надрываться. Народ начался оглядываться и шипеть: "Какое безобразие", "Ужас", "Да выключите уже этот телефон" и прочее. Через минуты три триумфальное соло закончилось. Курентзис обернулся к залу и на ломаном русском сказал: "Мы сейчас будем играть так тихо, что вы ничего не услышите". Обиделся человек. И я его понимаю - это же неуважение к его работе.

На третьем месте "Он был титулярный советник" в Мастерской Фоменко. Прозвенел третий звонок, зал погрузился в кромешную тьму - и заиграла такая полифония! Герой шепчет свои сумасшедшие слова, а звук всё нарастает - потому что очень пожилая женщина не знает, как обращаться с достижениями технического прогресса. Благо композиция кольцевая, потому эти слова мы услышали в финале.

паноптикум, наблюдения

Previous post Next post
Up