Моноспектакль Анатолия Горячева В Мастерской Фоменко.
По повести Гоголя
"Записки сумасшедшего" И читать, и смотреть безумно интересно. Постановка Петра Фоменко один в один совпала с моим восприятием текста (я
на свой страх и риск освежила память, прочитав повесть перед спектаклем).
Заметки на полях: 1. Как же режиссёры любят всё закольцевать. Спектакль начинается словами из финального монолога героя. Но я уж после кольцевой композиции в "Кармен", придуманной Иваном Поповски, ничему не удивляюсь.
2. Как актёр умудрился вырезать в мантии отверстие для головы нужного размера - чтобы голова пролезла, но с натугой... Долгие годы тренировок?
3. Долго не забуду, каким образом Поприщин снимал штаны (надеюсь, заинтриговала).
4. "Грустный Гоголь" был к месту - он и "матушка" для героя, и образец для подражания. Наверняка все знают, почему так называют памятник Гоголю работы Андреева. Однажды Сталин, проезжая мимо Гоголевского бульвара, поинтересовался, почему Гоголь такой грустный. И в рекордные сроки на этом месте появился "весёлый Гоголь".
5. Ещё когда читала повесть, задумалась над датой, которую придумал Гоголь, дабы обозначить сумасшествие героя: год 2000 апреля 43 числа. До этого шли даты без указания года. Гоголь написал повесть в 1834 году. Для него 2000 г. был фантастической датой. Для нас же - прошлое. Время-то летит! Вспомнила почему-то, как Оруэлл придумал в 1948 году время действия для своей антиутопии: поменял две последние цифры местами и посчитал, что 1984 - это недосягаемое будущее :)