Выбор религиозного компонента

Jul 06, 2018 19:00


В апреле у Эмильки в школе объявили собрание, на котором надо было выбрать религиозный компонент. Предупредили нас об этом относительно заранее, потому что очень хотели, чтобы все были.

В результате я стал изучать регламент и был шокирован его жесткостью. Предполагалось, что действительно в день проведения собрания, родителям должны предоставить всю информацию о всех шести вариантах: основы православной, исламской, буддийской, иудейской культур, основы мировых религиозных культур,основы светской этики. И вроде даже школа обязана обеспечить любой выбор ребёнка. Но главное, что всё должно произойти в один день. Родители выслушают все мнения и в тот же день на бланках строгой отчётности оформят свой выбор.

Что я сразу из этого понял. Что глупо пытаться просить школу преподавать буддизм и иудаизм, вряд ли школа добудет адекватного специалиста, да на тему ислама тоже большие сомнения. Я нашёл два чудесных учебника по ожидаемым курсам. Один по православной культуре, написанный под редакцией Кураева. Надо сказать вполне читаемый.  И мне очень понравился учебник “Основы религиозных культур и светской этики” Беглова и Сапина.

Но всё оказалось чуть прозаичнее. Никаких бланков строгой отчётности не было. Можно было ещё неделю доносить анкеты. Как я и предполагал, школа не может обеспечить все 6 компонентов. Но если бы вдруг набралось 10 человек на какую-нибудь из религий, то учитель начинает учиться одновременно с классом. Сходил на лекцию, на следующий день классу пересказал.



Само общее собрание было так неудобно нам по времени что на первой половине были Эмилька и Виталик. Точнее Виталик играл в коридоре, а Эмилька чуть ли не единственная из детей слушала. Как раз представляли “основы светской этики” и показывали взрослым мультфильм. Потом я ушёл отводить детей к своим родителям, поэтому часть представлений предметов не слышал.

На собрание приходил православный священник, что слегка затянуло собрание, потому что его пытались подождать, потом решили продолжить и дать слово священнику, когда придёт.

Я пропустил представление основ православия. Говорят было очень грамотно и интересно. Священник (опять-таки меня в этот момент  не было, со слов жены) добавил, что курс ему не нравится и что за православием всё-таки лучше в воскресную школу. Мне очень понравилось как представляли “Основы светской этики”, а вот представления “Основы мировых религиозных культур” было очень слабенькое. Дети презентации свои и то лучше готовят. Но мы всё-равно выбрали его, решив , что всё-таки сам по себе предмет интересный. Хотя этику ведёт наша учительница и, возможно, Эмильке было бы комфортнее на этике.

Оценки обещали не ставить. Предмет один урок в неделю. Думаю, нам будем вполне интересно и полезно, главное не увлечься в накрутке ребёнка против учителя, если вдруг полная чушь пойдёт. А то нас тут потряс учебник по литературному чтению за 3-ий класс. Там в конце очень интересная сказка по мотивам мифа о Персее. Но реальному мифу соответствует очень слабо, а названа таки миф о Персее. И даже контрольную по этой сказке надо было писать.

Previous post Next post
Up