Идея проведения научно-практической конференции была впервые высказана 10 августа на
последнем заседании Общественного научно-методического консультативного совета (ОНМКС) при ЦИК, который был два дня спустя ликвидирован. Высказал эту идею профессор Раиф Биктагиров, и она была сразу положительно воспринята Эллой Памфиловой.
После выборов я напомнил Элле Александровне об этой идее, и вскоре в ЦИКе начали ее реализовывать. 5 октября Элла Памфилова провела рабочее совещание. Меня на нем не было, я находился в отпуске. Участвовали Андрей Бузин, Александр Лебедев и Станислав Рачинский. В сообщении пресс-службы ЦИК об этой встрече было сказано: «В ходе встречи принято решение о формировании организационного комитета общероссийской научно-практической конференции, посвященной вопросам развития избирательной системы России. Планируется, что конференция пройдет в ноябре 2016 года, организатором конференции выступит РЦОИТ при ЦИК России».
Правда, никакого формального оргкомитета создано не было. Организацией конференции занимались аппарат ЦИК и РЦОИТ. Они спрашивали у ряда экспертов, кого пригласить на конференцию. Я тоже высказывал свои предложения, и все, кого мы предлагали, были в конечном итоге приглашены. Кроме того, в список приглашенных сразу же попали те, кто активно взаимодействовал с ЦИК, в частности, участвовал в
круглом столе 29 июня.
Однако не все приглашенные смогли принять участие. В том числе и потому, что приглашения рассылались довольно поздно, и многие уже запланировали другие мероприятия. Так, я получил официальное приглашение только 3 ноября. Тем, кого я рекомендовал, приглашения были посланы лишь 18 ноября.
Не знаю, когда определена была точная дата конференции. О дате 24 ноября я слышал еще годе-то в середине октября, но по неофициальным каналам. Официально узнал из приглашения. Дата оказалась не очень удачной: одновременно проходили Кутафинские чтения, конференция РАПН, форум специалистов политических профессий. Впрочем, в этом были и положительные моменты: некоторые политологи, приехавшие из других городов на конференцию РАПН, смогли некоторое время уделить и нашей конференции.
Название конференции было закреплено в постановлении ЦИК от 19 октября. Не знаю, кто и когда его придумал. На мой взгляд, оно неудачное, но про него особенно и не вспоминали.