Нашего полку прибыло

Apr 16, 2022 10:37


ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ СОЗДАН И РАСПРОСТРАНЕН ЛИЦОМ, ВКЛЮЧЕННЫМ В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА

Вчера (как обычно, в пятницу вечером) Минюст включил в реестр «иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента» еще девять российских граждан. Среди них - достаточно известные люди, такие как Юрий Дудь, Екатерина Шульман и Роман Доброхотов.

Впрочем, известных людей в этот реестр включали и раньше. Достаточно назвать Льва Пономарева, Виктора Шендеровича и Марата Гельмана.

Всего теперь в этом реестре 142 строки. Из них 99 - физические лица, российские граждане (это прелестно: в списке «иностранных СМИ» большинство - российские граждане). Еще 16 - организации, созданные российскими гражданами, включенными в этот реестр. И только 27 - собственно СМИ (уж иностранные или нет, это отдельный вопрос, особенно в отношении «Росбалта»).

И еще один забавный момент. Недавно Минюст создал таки реестр просто физических лиц - иностранных агентов. И включил в него двух журналистов - Ганапольского и Киселева. Зато в реестр «иностранных СМИ - иноагентов» включено много людей, журналистами не являющихся и даже по сути не блогеров).

Характерна ироничная реплика Доброхотова: «А чего только сейчас-то?».



Да, это тоже любопытно. Отмечу, что реестр активно пополнялся до 30 декабря прошлого года. Потом появилось поручение президента разобраться с этим вопросом, и «борцы с иноагентами» немного притихли. За три месяца в него включили только одно физическое лицо (а также «Немецкую волну» и шесть ООО, созданных людьми, ранее включенными в реестр).

Зато с 1 апреля началась новая волна: за три пятницы реестр пополнился сразу на 23 российских граждан.

Добавлю, что пока никому не удалось выйти из этого реестра. Я, вероятно, был первый, кто подал заявление на исключение. Это было в конце января, положенные по закону три месяца еще не прошли.

Большинство включенных в реестр подали иски в суд на Минюст. Я знаю о 56 исках, завершившихся в первой инстанции отказом (из них 41 в Замоскворецком суде Москвы - по месту нахождения ответчика).

Правда, в Перми уже около двух месяцев тянется процесс по иску нашего коллеги Виталия Ковина, который представил доказательства, что вмененных ему переводов от иностранных граждан не было. Судья уже многократно продлевала рассмотрение дела. Видимо, признать правоту Минюста совесть не позволяет, а признать правоту истца не позволяет кто-то еще. Очередное заседание - в ближайший вторник.

Минюст, "иностранные агенты", суд

Previous post Next post
Up