Рас...йство г-на барона в последнее время приобретает угрожающие масштабы и вот один не самый вопиющий пример. О том , что чаги до весны мне не хватит, даже если не иметь в виду возможную необходимость делиться с ближними и дальними, было известно ещё два месяца назад.
Однако же то ещё листья не опали, то сыро, то холодно, то ручка не подымается, то горлышко болит...
Только повторяемые последние три дня заклинания дикторов о надвигающемся на Москву снегопаде заставили меня пошевелить межушным ганглием и догадаться, что снегопад пресловутый как надвинется, так и продвинется, вследствие чего передвижение в природных ландшафтах будет затруднено ещё сильнее, чем сейчас.
Потому я как бы внезапно забросил на спину рюкзак и объявил супруге, что "ухожу к медведице". Та лишь напомнила , чтоб я "не забыл надеть перчатки"(!!!)
На это я только лишь смог назидательно воздеть перст к потолку и в стопицотый раз продекламировать:
Мой разум не пронзает небосвод,
я им не воспаряю, а тружусь,
но я гораздо меньший идиот,
чем выгляжу и нежели кажусь.
(С)
Действительно, как можно забыть перчатки при явно минусовой температуре? Тем паче, что у меня теперь грабки мерзнут куда быстрей и сильней, чем прежде. Потому поверх шерстяных перчаток я натянул ещё и кожаные голицы.
А вот поинтересоваться, в какую сторону, по крайней мере, я иду, милая не сочла нужным...
Прочесать я решил свой, левый берег Шачи. Перешел улицу, обогнул соседский участок, и сразу за трансформаторной будкой, источником деревенской жизни, нырнул в лес. Тем же маршрутом, каким осенью бегал за грибами на суп.
Снега, хоть и очень пушистого, было почти по верх голенищ, пришлось натягивать на них штанины, иначе недолго бы ушел.
А вообщее двигаться было нетрудно, хотя и небыстро.
В лесу было совершенно тихо и пусто, даже следов свежих незаметно.
Это меня не привлекает, хотя какому-нибудь мастеру по безделушкам м.б. и сгодилось бы.
По ближайшим березнякам я не рыскал - там почти все было собрано в предыдущие годы и нарасти вновь не успело явно, - а целеустремленно пересекал их почти по прямой, выбрался на окраину бывшего поля, в отличие от ближних пашен заросшего далеко не сплошь, проскочил и его и оказался в лесу, где не был, кажется, с первых лет переезда в Сенцово. Помню, что ходил там ещё с покойным Ёрриком. И верхом по опушкам ездил.
Теперь там следы сравнительно недавней трапезы. Интересно, что обгладывали лоси на этот раз тополь душистый - дерево, которое бобры, например, не валят даже на плотины. Здесь его рощицы попадаются порой вдоль дорог, как действующих, так и ныне исчезнувших, как на снимке.
Ни одно сколь-нибудь солидное деревце его на опушке не было пропущено. А вот веточки у поросли не тронуты совершенно. Видимо бальзамический вкус почек чрезмерно крут даже для лося.
Там тряпочная сумка, прихваченная для того, чтоб не снимать рюкзак у каждой березы, набралась впервые. Обнаружились заячьи тропы, по которым тут же умчался Чуча.
Ещё немного, и я оказался в месте, откуда можно было видеть сразу до пяти наростов!
Нижнее черное пятно - не чага, а Чуча, возникший мгновенно и ниоткуда. "как это принято у них"
Этот, конечно, высоко.
Хватало и более доступных. Здесь их когда-то уже рубили( может я сам? уже не помню, вроде за чагой сюда не добирался, только за грибами)и большинство наростов росли как бы лепестками вокруг дупла в стволе. Срубленная чага может восстанавливаться неопределенное число раз, точно знаю, что с некоторых приметных деревьев и срубали её по 4 раза.
Рюкзак наполнился как-то стремительно. Произошло это, конечно, в самой дальней точке маршрута.
Но она к счастью, находилась по прямой всего в нескольких сотнях метров от церкви в Панине. То есть если я туда шел по внешней стороне речной дуги, да ещё и близко к ней не приближаясь, то обратно можно было срезать по хорде. Зато через занесенную снегом таволгу в пойме и ольшаник вдоль реки, медленно перенося вес с одной ноги на другую, барахтаться в зарослях бурьяна и завалах хвороста как-то не хотелось.
Панорама последнего этапа так и просилась на снимок, но завис фотик. Такое случалось, исправить недолго, но к технике я отношусь трепетно и вынимать-вставлять аккумулятор зябнущими руками стоя по колено в снегу не стал.
Чуча тут поднял роскошного косача и даже немного пробежал за ним: у-у-у какой петух от меня драпает!!!
Лед на бобровом пруде под церковью был неколебим, но рюкзак через реку я все-таки нес в руке, а не на плечах...
Подниматься к церкви по почти обрыву тоже было не особливо приятно. Но недолго, а там уже и колеи , джипами местными накатанными и всего-то чуть более км до дома.
Времени ушло около трех часов, точно не засекал.