Мне нужно на кого-нибудь молиться:
Подумайте, простому муравью,
Вдруг захотелось в ноженьки валиться
...стой, ты, сука!...
...Поверить в очарованность свою.
И муравья тогда покой покинул,
Всё показалось... да сколько ж можно, падла ты рогатая!... будничным ему,
И муравей создал себе богиню, ...тихо, говорю!..
По образу и духу своему.
И в день седьмой, в какое-то... ептыть твою мать( звук шлепка)...мгновенье,
Она возникла из ночных огней,
Без всякого небесного знаменья,
Пальтишко было легкое на ней...
...За...бала!...( тишина, шуршание, меры приняты) и "Песенка о московском муравье" уже без ремарок, хоть и весьма немузыкально, допета.
На естественный вопрос "Это чо за хрень?" отвечу: так могла бы звучать фонограмма вчерашней вечерней дойки. Я уже упоминал,что имею привычку во время выполнения работ, не требующих умственного и физического напряжения, чё нить бубнить или гундосить.
Пою фальшиво я, но страстно,
пою, мелодию круша,
по звукам это непрекрасно,
однако светится душа.
(С) И. Губерман.
Доение как раз по этому разряду проходит. К тому же, все-таки человеческий голос на скотинку влияет успокаивающе.
Текстов знаю много, только Окуджавы дня на 3 хватает. При том, что Симка - особь тугодойная, и сейчас, чтоб выдоить ведро зараз( разошлась на 10-м году и 6-м отёле!) мне требуется чуть не час. Взвоешь со скуки, так уж лучше мелодекламацией заняться.
Но вот то ли надоедает ей порой стоять так подолгу, то ли настроение неважное, а комары кусают, но она иногда начинает размеренно подергивать ножкой. Как бы пробуя переступить. Пихая меня при этом во внешнюю сторону бедра. Если я меняю положение так, чтоб наши конечности не соприкасались, коровушка подвигается, снова входя в контакт и опять начинает подрыгивать голяшкой.
На нервы действует здорово. В конце концов , если ругань и шлепки не помогают, я прерываю процесс, достаю какую-нибудь палку длиной примерно с ручку молока, исхитряюсь пристроить её под рукой и на очередное колебание отвечаю ударом по коровьей ноге. При этом надо ещё и подойник удержать. Обычно пары раз хватает, чтоб развлечение свое бурёнка прекратила - знает, за что луплю.
Ну, конечно, кроме моих завываний и треска бензокос, окрестности сейчас оглашаются и более мелодичными звуками. К соловьям и зябликам прибавилось изрядное количество всякой мелочи трудно распознаваемой, как по виду, так и по голосам.
А вот дрозды умолкли - они поют недолго. Я уже, кажется, когда-то писал о двух особенностях здешних птичьих концертов. 1)Певчие дрозды вокруг Сенцова поют на редкость отвратно! Рисунок песни("Филипп, Филипп!Чай пить! Чай пить! Выпьем, выпьем, выпьем!!!") отслеживается явственно, но звуки трескучие и скрипучие, словно у рябинников.
2) Здешние соловьи - эксгибиционисты какие-то! Сколько раз в юности подкрадывался к поющим соловьям, но в лучшем случае удавалось мельком увидеть лишь силуэт в просвете меж ветвей на фоне вечернего неба. Тут же они заливаются или на вершинах деревьев, прекрасно видные отовсюду, или непосредственно у дорожек. На днях один такой пел в 3 метрах от меня, видно было как горлышко ходит при трелях, хотя уже смеркалось.
А вчера другой явно находился ещё ближе, но поздним вечером. Когда я привязывал корову на ночь у опушки, впечатление было такое, что птичка свистит мне прямо в ухо из непроглядной тьмы кустов. Метра полтора наверно было - трезво оценил товарисч степень моей опасности.
Первого соловья я слышал нынче 3 мая. Кукушку - 2го. Касатки заявились 6-го, подлатали гнездо, ночуют около него под крышей недомансарды, но на яйца не садятся! Видимо ждут когда минуют теперешние ночные холода, под утро - около нуля .
Чечевицу слышал только вчера, а иволг ещё не было.
Рябинники же, попритихшие было во время выкармливания, начинают снова драть глотки - потомство покидает гнезда.
А вот сороки пока помалкивают. Так молча и деловито они вытащили у Натальи трех первых цыплят вылупившихся-таки после всех мытарств с отключениями света и поломками инкубаторов. ХозяевА с большого ума выставили их погреться на солныщко в открытой коробке - мол, все равно мы рядом. Первый день прошел благополучно, в а на второй приехали покупатели, зять отлучился с ними в крольчатник, через 10 минут спохватился, ан цыпляток уже нетути!
Что интересно, молчали сороки и во время нижеследующей фотосессии. Когда я переставлял в полдень коров, одна меня из кустов обругала и я вспомнил, что где-то тут было их гнездышко.
И фотик со мной. Пошел искать, вслушиваясь, не заорут ли снова встревоженные родители. Но было тихо, так что ухоронку нашел чисто по памяти и визуально.
Там застал интересную картину
пока братики-сестрички смирно лежали в гнезде
один почему-то вылез из вот этого капитального сооружения, с глиняным лотком и прутяной крышей
и ползал по соседним веткам. Я забравшись на соседние стволики трехметрового ивового куста из висячего положения в упор нащелкал довольно сносных кадров
а потом запихнул обратно в жилище. Успеет ещё ястребу или сове попасться.