Ливан, Бейрут. Пока одни при гуманитарной поддержке в том числе и России разбирают завалы ...

Aug 09, 2020 12:41



За последние несколько десятилетий не припомню ни одного случая, когда государственный переворот или массовые беспорядки привели к чему-то хорошему. И Бейрут не исключение.

Взрыв без малого трёх тысяч тонн аммиачной селитры оказался не самой большой проблемой Ливана. Общая граница с Сирией делает его весомой точкой влияния в регионе, а сотни тысяч людей, в одночасье потерявших дом и работу, оказались благодатной почвой для свержения власти. Даже не пришлось искусственно создавать недовольство, информационно обрабатывать население и вытаскивать его на улицы посредством НКО. Массовый протест вспыхнул, как бензин от брошенной спички.

И вот пока одни при гуманитарной поддержке в том числе и России разбирают завалы, оказывают помощь пострадавшим, ищут выживших, другие громят правительственные здания, мародёрствуют и грабят, нападают на сотрудников правоохранительных органов - одним словом, свергают режим. Здесь бесполезно искать логику вроде «почему вместо скорейшего восстановления столицы и возвращения к нормальной жизни так важно срочно сменить правительство». Речь не о смене правительства, а о контроле над Ливаном. В чьих интересах? Вариантов тут немало, ведь именно в Ливане в 1982 году на волне антиамериканских и антиизраильских настроений было создано движение «Хезболла». При содействии иранского Корпуса стражей Исламской революции, на минуточку. Логично, что движение пользуется финансовой и военной поддержкой Ирана и Сирии. После этого вопроса «Кому выгодны протесты?» уже не возникает.

И вот в толпе звучат лозунги «В Ливане правят мафия и «Хезболла», сооружаются виселицы для президента, парламента и генерального секретаря «Хезболлы». В беспорядках уже пострадали почти 1000 ливанцев и более 70 сотрудников правоохранительных органов, но посольство США в Ливане, цитирую: «Поддержало мирные протесты в Бейруте. Народ Ливана слишком долго страдал и заслуживает лидеров, которые станут прислушиваться к нему и в ответ на запросы населения менять курс». Захват правительственных зданий, нападения на полицейских - привычный уже со времён украинского «майдана» образ «мирного протеста», равно как и заявления о страдающем народе. Параллельно пишут, что в Тегеране убит один из функционеров «Хезболлы». Двое на мотоциклах застрелили его вместе с дочерью в машине в столице Ирана, рядом со штабом Корпуса стражей Исламской революции. Очередной виток Большой ближневосточной игры* набирает обороты.

К огромному моему сожалению, мы не можем остановить происходящее в Бейруте, объяснить каждому, что происходит на самом деле, насколько деструктивны эти массовые протесты, к каким пагубным последствиям для страны они приведут (за примерами далеко ходить не надо, достаточно взглянуть на Украину). Текущая ситуация в Ливане - настоящий момент истины для почти семи миллионов его граждан.

* Большая игра - геополитическое соперничество между Британской и Российской империями за господство в Южной и Центральной Азии в XIX - начале XX века. Выражение The Great Game впервые использовал офицер на службе Ост-Индской компании Артур Конолли на полях копии письма, отправленного британским политическим представителем в Кабуле губернатору Бомбея в 1840 году. Сейчас в неё активно включились США

Ливан, мятеж, спецслужбы

Previous post Next post
Up