Почему сериалы - гамно ("Чёрный список"-10, "Ричер"-2, "Хромые лошади"-3)

Feb 15, 2024 14:43

Ознакомился с последним сезоном "Чёрного списка", двумя сезонами "Ричера" и тремя - "Хромых лошадей". Имею сказать: не тратьте время на сериалы, если только вам не надо его "убить" или использовать сериал как вечерний сеанс отключения мозга после насыщенного рабочего дня.

Много лет назад у нас состоялся спор на тему, кто круче - Высоцкий или Боярский сериалы или полный метр. Уже тогда были любители, утверждавшие, что по качеству кинематографического продукта сериалы догнали и перегнали классический полный метр. ИМХО, тогда, в начале 2000-х, это было всё же преувеличением. С тех пор мы наблюдаем тенденцию, что кино скатывается всё ниже и ниже, а количество крутых сериалов - растёт, да.

Классные сериалы есть. Глупо было бы спорить - если в каждую серию сериала вложить денег, труда и любви, как в полнометражный фильм, то продукт может получиться очень даже. Но вот КАЧЕСТВЕННО растянуть сквозную интригу на несколько сезонов могут не только лишь все, мало кто может.

Плюс мини-сериалов или какого-нибудь "Настоящего детектива" в том, что по сути это многосерийные фильмы, история ограничена одним сезоном, и авторам не надо её растягивать до бесконечности, каждый раз выдумывая новые повороты и оставляя финал многозначительно открытым. А многосезонные сериалы стабильно деградируют от сезона к сезону.

В целом качество сериального продукта не такое уж высокое. Если подходить к их содержанию с высокими мерками наших киноообзорщиков - то туши свет. Небольшая деталь. По поводу "Ричера" фанаты радовались, как дети, что главный герой, наконец-то, здоровый бугай, как в книгах. Но лично меня сразу же выкумарила его... походка. Когда по дороге идёт Джон Рэмбо 1982 года, я могу поверить, что он пришёл в город пешком. Когда по дороге идёт Ричер из сериала (рассуждая о том, какой он прирождённый бродяга) - он идёт максимум до ближайшей остановки автобуса, ИМХО. Оч специфическая осанка и походка. Может, в Корпусе морской пехоты учат такой выправке, я не в курсе.

Сюжетные повороты в сериалах - топорные и нелогичные. А сюжетные развязки - вообще беда. Например, третий сезон "Хромых лошадей" строится вокруг некоего секретного документа, который надо найти и сохранить ценой человеческих жизней. В итоге о главной интриге - содержании документа - говорят что-то невнятное скороговоркой в самом конце (связи между содержанием документа и сюжетом нет вообще никакой), делая вид, что это очень важно, конечно же. Но ни разу не убедительно и не интересно.

Если в кино хорошая развязка всё ещё ценится, то в сериалах - это какой-то ненужный атавизм. Спустя много серий (а тем более 5-10 сезонов) фантазия креаторов окончательно иссекает (как в "Чёрном списке" за несколько сезонов до конца), и зрители рады уже просто тому, что оно закончилось хоть чем-то )

Кстати, важная фишка сериалов - привыкание зрителя к героям. При удачном кастинге герои сериала становятся как друзья, которых приятно увидеть на экране. И за это зрители готовы прощать косяки. Но когда сюжет окончательно вырождается, даже знакомые лица не спасают.

К сожалению, в основной своей массе и кино, и сериалы - всего лишь ремесленный продукт, который не стоит времени, потраченного на его просмотр. Который делают даже не для качественного развлечения зрителей, а для тупого зарабатывания денег. 

кино, сериалы

Previous post Next post
Up