Страховщики врут: саботаж е-ОСАГО

Jul 18, 2017 13:37

Полгода назад уже сообщалось, что страховые компании бойкотируют е-ОСАГО (оформление полиса ОСАГО через Интернет, на сайте страховщика). Но что значит - бойкотируют? Отказываются оформлять? Нет, оформляют, но... мало. А как им это удаётся, ведь отказать гражданам нельзя?..

Оказывается, "бойкотируют" они путём прямого обмана граждан. Т.е. внешне гражданам кагбе никто ни в чём не отказывает - заходите, будь ласка, оформляйте. И доверчивые граждане пыхтят, заполняя электронные формы и наивно полагая, что в конце их ждёт лёгкий приз в виде полиса. Ага, щаз, как бы не так.

Квест от "Ингосстраха": для начала заполните все данные о себе и машине, при этом просто подгрузить их из прошлогоднего полиса нельзя - набирайте ручками, у вас же жизнь длинная; ой, а что-то ваша диагностическая карта не ищется, введите-ка номер; ой, а что-то вашей машины нет в базе данных, подгрузите-ка сканы документов (ПТС/СТС) - и подождите часиков четыре-пять, пока их "проверяют"; за окном уже вечереет? теперь самая малость - введите код из смс-ки... Не получается? Неправильный код? Ай, пичалька-пичалька. Ну, вы пилите, они золотые пробуйте, не сдавайтесь, времени у вас до 23.59 вагон.

На следуюший день можете повторить - только все данные придётся вводить заново (ну и что, что вчера вы их уже вводили и они сохранены в системе? вводите, не рефлексируйте). И документы подгрузить ещё раз, чего мелочиться. 15 минут на ввод данных, 4-5 часов на ожидание "проверки документов" (не опять, а снова!), ещё N-цать попыток ввести код - с тем же отрицательным результатом...

Можно было бы подумать, что это случайность и техническая неполадка (какие-либо тех. проблемы  сама компания, кстати, отрицает), если бы аналогичный цирк не наблюдался у других страховщиков.

Как рассказывают отвергнутые е-страхователи, "Согласие" использует нечитаемую капчу, "Зетта" под предлогом чрезмерной загрузки сайта перебрасывает на сайт какой-нить другой страховой компании. Кто-то зависает на "проверке данных в РСА", кто-то - на расчёте стоимости, третьи "cannot find parameter", четвёртые обещают выслать код и не высылают - и т.д. (Что характерно, проверочные коды на телефон прекрасно работают у всех, кроме страховщиков по e-ОСАГО...)

Если подозрения верны, то перед нами, ИМХО, глубоко неэтичное поведение страховых компаний, попросту - обман клиентов. Если страховщики могут вот так вот цинично врать по сравнительно небольшому поводу - то что им помешает врать в других обстоятельствах? При этом враньё, получается, утверждено на уровне руководства компаний с миллиардными оборотами.

Лично мне непонятно только одно - а чего они так боятся этого е-ОСАГО? В чём проблема-то? При этом некоторые компании его всё же оформляют. 

бизнес по-российски, россия

Previous post Next post
Up