«Призрачный патруль»: о призраках и «дохляках»

Jul 20, 2013 17:54

Хороший коп - не обязательно живой. Об этом рассказал блокбастер «Призрачный патруль», предпремьера которого состоялась в Анапе 17 июля. О ней сегодня и поговорим.


Итак, главный герой - молодой, но уже опытный полицейский Ник погибает буквально на первых минутах фильма, чтобы отправиться прямиком в некий заоблачный департамент, где работают лучшие призрачные стражи порядка за последнюю пару сотен лет. Их задача - бороться с мёртвыми сущностями, обитающими в нашем мире и успешно маскирующимися под живых людей.
В напарники Нику достаётся брутальный, многоопытный, бородатый и очень суровый Рой - законник эпохи Дикого Запада, когда ни один спор нельзя было разрешить без здоровенной пушки и максимальной крутизны.
Вместе им предстоит распутать глобальный заговор «дохляков» и спасти мир. Всего-то делов…


Ещё в обзоре июльских премьер я писал, что «Призрачный патруль» - откровенная калька с «Людей в чёрном». Поход в кино это предположение лишь подтвердил. Взаимоотношения между Ником и Роем весьма напоминают обычные словесные перепалки Кея и Джея; подобно третьим «ЛвЧ» в «ПП» есть суровая начальница департамента, у которой когда-то была интрижка с Роем, не утратившая актуальности с годами. Да что там, даже визуально у этих фильмов много общего: дизайн R.I.P.D. местами будто слизан с M.I.B.!


Опять же сочетание боевика и комедии, дорогие спецэффекты, нелицеприятные и при этом комичные злодеи - все дела. Однако это сравнения отнюдь не в пользу «Патруля», который мало того, что производит впечатление чертовской вторичности, но вдобавок ещё и снят неуклюже и затянуто (при хронометраже в 1,5 часа может показаться невозможным, но это так!).


Видимо, в этом вина режиссёра Роберта Швентке, который в любом жанре снимает как-то по ремесленному, без огонька и откровений, и целых четырёх сценаристов, которые так и не смогли нащупать в популярном комиксе основу для очередного летнего блокбастера - зрелищного, симпатичного и надолго запоминающегося.
Хотя без плюсов в «Патруле» не обошлось. Первый и главный - это, конечно, Джефф Бриджес в роли Роя - он зажигает по полной программе, легко оставляя далеко позади и своего юного напарника в исполнении Райана Рейнольдса, и всех остальных персонажей.


Правда, вызывает некоторое опасение откровенно коммерческое дублирование этого образа, ведь в подобной ипостаси старина Джефф уже выступал в отличном вестерне братьев Коэн «Железная хватка» - судите сами: вот так выглядел там.



Да и в грядущем в конце этого года фэнтези-блокбастере Сергея Бодрова «Седьмой сын» у Бриджеса снова похожая роль: опытного учителя, наставляющего «зелёного» чародея. Вот, кстати, постер.

Второй плюс - это юмор. Далеко не все шутки можно назвать удачными (на мой взгляд, есть перегибы с так любимой американцами пошлостью), но отдельные весьма хороши - особенно земные воплощения главных героев. Вместо крутых копов люди видят их как грудастую блондинку и старичка-китайца. Количество этих хохм дозировано, потому каждый раз они неплохо выстреливают, радуя весь зал.


И, в-третьих, «Призрачный патруль», несмотря на все свои недостатки, довольно неплохое времяпрепровождение для летнего вечера. Хотя до «Тихоокеанского рубежа» ему, конечно, далеко…


И ещё - анапский «Киноцентр на «Красной Площади» снова приготовил необычную предпремьеру: с хорошей музыкой, конкурсами и классными танцами. Особенно понравились брейкдансеры, которые сорвали заслуженную порцию аплодисментов. Спасибо за приглашение! Ждём новых премьер!
И напоследок: а вот так выглядят главные герои в оригинальном комиксе:


боевик, блокбастер, Джефф Бриджес, Призрачный патруль, предпремьерный показ, блог Сергея Лёвина

Previous post Next post
Up