Утром этого дня я отправился в Синтру, расположенную чуть западнее Лиссабона.
Дорога из Лиссабона в Синтру на поезде отходящем от станции Россио, занимает всего 40 минут. Известна Синтра своими сказочными дворцами, и замками которые строили португальские короли, а также дворяне, магнаты и арабские завоеватели. В принципе сказочная атмосфера окружает вса с момента вашего выхода из вокзала Синтры. Одной из первых вещей которую вы видите-руины Каштело дош Мурош, Мавританского замка высоко-высоко на скале
и хотя сам вид этого замка на скале вызывает у вас некоторое головокружение вы знаете что обязаны туда подняться. А еще по дороге в Старый город Синтры вы проходите мимо такой беседки в мавританском стиле
и мимо такого вот сказочного замка
который и не замок вовсе, а здание мэрии Синтры. И как и положено сказке, долго ли коротко, попадаем мы ко дворцу, Национальному дворцу Синтры
с двумя огромными, 30-метровыми трубами кухни
являющийся символом Синтры. Как положено настоящему сказочному дворцу когда-то в нем жил король (до сих пор этот дворец называют также Корлевским), а в незапямятные времена этот дворец был мавританской крепостью. А потом когда первый португальский король Альфонсо Энрикеш завоевал Лиссабон он вышвырнул мусульман и из Синтры и забрал дворец себе. Потом в 13-м веке король Дом Диниш расширил этот дворец и со временем этот дворец расширялся и расширялся и расстраивался, пока в 16-м веке не приобрел свой нынешний вид.
Внутри дворец довольно небольшой и включает в себя комнаты с разными необычными названиями-например Сорочьий зал
названный так из-за потолка украшенного сороками
Говорят именно с балкона этого зала король Себастьян слушал Луизиаду в исполнении ее автора Луиша Камоэнса. А есть еще Русалочий зал
или Лебединый зал, где когда-то проводились приемы и банкеты и где потолок расписан лебедями
или Арабская комната, офрмленная в мавританском стиле
или Китайская комната с такой вот пагодой
или просто спальня с королевской кроватью
или часовня с полами являющимимся одним из старейших образцов мавританского стиля мудеджар в Португалии
В залах дворца выставлена старинная мебель
стены украшены азулейжос
картинами
и гобеленами
Одним из самых известных украшений дворца является потолок Геральдического зала
на котором изображены гербы дворянских домов Португалии. Еще сегодня сюда приезжают португальцы со всего мира интересующиеся своей генеалогией. Рядом с дворцом были разбиты небольшие сады
Надо сказать что с погодой в этот день мне не очень повезло-как раз когда я отправился в еще один сказочный дворец Синтры, Quinta da Regaleira
зарядил проливной дождь, который правда вскоре прекратился. Дворец Квинта да Регалейра был построен в 1840 для баронессы да Регалейра, а в 1893 г. был куплен на аукционе индустриалистом Карвальо Монтейро и превращен в элегантную загородную резиденцию. Сегодня внутри дворца остались только следы от былой роскоши- фрески
стукко на потолках
украшения дверных ручек
камины
Дворец
окружает огромный парк с причудливыми строениями, как например неомануэлистская часовня
украшенная такими вот потолками
с разными башенками
и фонтанами
с прудами
статуями
А еще парк этот известен своими гротами и туннелями. Одним из самых из самых известных является т.н. "колодец посвящения"
уходящий на 27 метров вниз. Когда-то в этом колодце проходили церемонии посвящения в масонский орден. Новопосвященному завязывали глаза и он должен был найти выход из туннеля. Вообще парк это был тесно связан с масонством. Масонскую символику можно видеть например в часовне
Из парка, как и из многих других мест Синтры можно было видеть мою следующую цель-мавританский замок
Пообедав в одной из забегаловок Синтры я направился к Мавританскому замку, Castelo dos Mouros. Хотя снизу подьем к замку авгладит довольно устрашающе, на самом деле дорога туда довольно легкая
идущая через лес
По дорогу к замку я встретил иерусалимских ребят, которые каждый год приезжают в Португалию делать треки, а сейчас направлялись к дворцу Пена (о нем чуть ниже), так что часть дороги прошла в беседах о том да о сем на нашей ивритской мове...
Как следует из текста на табличке установленной у входа на территорию замка, замок этот был построен в 10-м веке мусульманами (вот за что я обожаю португальцев это за отсутствие политкоррекности, "мусульманскую оккупацию Пиренейского полуострова они так и называют "мусульманской оккупацией") и служил наблюдательным пунктом с которого можно было следить за Атлантическим побережьем и за Лиссабоном
После мусульман этим замком владели короткое испанцы, потом опять какое-то время мусульмане, пока в 12-м веке он не был завоеван португальцами. Замок сильно пострадал во время землятресения 1755 г. и примерно до середины 19-го века лежал в руинах, пока не был перестроен при короле Фернанду II, правда не совсем в оригинальном виде. Сегодня в принципе от замка остались только стены да башни
со стен открываются великолепные виды на Синтру и окресности чуть ли не до Атлантики
А на горе напротив можно видеть мою следующую (и последнюю) цель этого дня-португальский Нойшванштайн, дворец Пена
В принципе до дворца Пена можно добраться и на шаттле, курсирующем между разными дворцами Синтры
но хотя погода в этот день была не ахти, я все же решил подниматься ко дворцу пешком через лес и парк
раскинувшийся под дворцом
История Дворца Пена началась еще в средние века когда здесь на вершине горы стояла часовня Девы марии Искупительницы (pena по-португальски "искупление"). В 16-м веке король Мануэль I постановил посторить здесь монастырь. Монастырь этот просуществовал до 1755 г. и был разрушен Великим землятресением. Только часовня осталась почти нетронутой. В 1838 г. король Фернанду II, муж королевы Марии II немец по национальности (точнее саксонец, Германии тогда еще и не было)
решил построить здесь дворец который стал бы летней резиденцией португальских королей. Для этого он выписал из Германии молодого архитектора барона Вильгельма Людвига фон Эшвеге. Эшвеге собирался построить что-то вроде рейнских замков которые он видел у себя на родине. Король и королева однако постоянно вмешивались в его работу и в результате получился такой "компот" из самых разных архитектурных стилей
Часовня, единственная уцелевшая часть старого монастыря, украшенная такими вот витражами
стала частью дворца
Надо сказать что покои дворца остались нетронутыми с 1910 г., когда королевская семья покинула Португалию. Накрытый стол
убранные кровати
общая обстановка комнат
создают ощущение, что хозяева вышли на короткое время и вот-вот вернутся (Правда при виде ванной
я как-то подумал что ее неплохо было бы и почистить)
Как в каждом нормальном дворце в Пене также был бальный зал
с мраморными маврами держащими канделябры
В покоях внимания заслуживают отдельные предметы мебели
и украшения
витражи на окнах
и отделка стен и потолков
Как во многих других местах в Португалии внутри дворца находится отделанный азулейжос внутренний дворик
Вообще-то изначально в этот день я планировал посетить еще и дворец Монсеррат, однако поскольку дворец открыт только до 17-и, да и как выяснилось на следующий день идти туда от центра Старой Синтры километра 4 я решил оставить Монсеррат на следующий день, а пока через лес
и потом по узким улицам старого города Синтры
направился обратно вниз
в сторону вокзала, чтобы вернуться в Лиссабон.
А закончил я этот день фадо. Нельзя побывав в Португалии не послушать фадо, традиционное португальское пение. В Лиссабоне в принципе главными районами фадо являются Альфама и Байрро Альто. Послушать фадо можно в специальных клубах, ресторанах и тавернах. Однако настоящее "народное" фадо исполняют по понедельникам и средам в таверне Tasca do Chico на улице Rua Diario de Notocias в португальском районе Байрро Альто. Место это суперпопулярное и места здесь нужно заказывать заранее. Однако даже если вы не заказали места вам принесут табуреточку и подсадят вас к какому нибудь столу. В Таска до Чико вам не надо заказывать какие-то супердорогие обеды к фадо-можно заказать просто бифанью (говяжий сэндвич) и сангрийю
Во время концертов фадо в довольно маленькую таверну, стены которой украшены фотографиями знаменитых фадисто
набивается масса народу
По понедельникам и средам здесь выступают фадисто-любители, люди в буквальном смысле с улицы
зачастую "не попадающие в ноты" что достаточно прикольно. Ну и сама интернациональная атмостфера, со слушателями-туристами из разных стран также является частью прелести этого места. Так я закончил этот день, а на следующий день мне предстояла поездка на край Европы.